Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности);
от заявителя Индивидуального предпринимателя Мартиросян Арсена Бабкеновича (далее - ИП Мартиросян А.Б.): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 48 "энергетик" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее также - МДОУ "Энергетик", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Мартиросяна А.Б. на действия (бездействие) комиссии МКУ "УМСИЗ" Нерюнгри при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, навесов над крыльцами и тамбурных входов здания ДОУ N48 "Энергетик", г. Нерюнгри, Нерюнгринский район (извещение N 0816300017023000101), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Мартиросяна А.Б. на действия (бездействия) заказчика.
Из сути жалобы ИП Мартиросяна А.Б. следует, что заявка признана не соответствующей требованиям, а именно договор субподряда не соответствует Постановлению Правительства N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей уполномоченного учреждения и заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816300017023000101 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП "Газпромбанк" - 03.05.2023 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 22 952 977,73 рублей.
На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и документации.
Выслушав пояснения и изучив имеющиеся материалы, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы, Комиссией Якутского УФАС установлена необходимость получения дополнительных сведений и документов, в связи с чем было принято решение об отложении рассмотрения жалобы до 23.05.2023 12:30 часов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2023 N0816300017023000101 заявка отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктом "а" - "в" пункта 2, пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС изучив документы, размещённые в Единой информационной системе (Далее- ЕИС) установила, что в извещении установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительные требования - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с протоколом подведения итогов по процедуре 0816300017023000101 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ИП Мартиросяна А.Б. на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ). Основания отклонения заявки: - договор субподряда не соответствует ПП N2571 от 29.12.2021 г. (договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Из представленных оператором сведений следует, что в документации, представленное участником закупки ИП Мартисяном А.Б. договор субподряда на выполнение строительных работ на объекте "Многоквартирный жилой дом по ул. Кузнецова дом 43а в городе Алдане" от 01.04.2021 N б/н, заключенный между "ООО Оптима-Строй" и ИП Мартиросян А.Б. на сумму 22 976 574,00 рублей.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком. Статус генерального подрядчика предусматривает его особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика.
Следовательно, Комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Мартиросяна А.Б. не соответствующей требованиям закупки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Якутского УФАС установила следующее:
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
Согласно протоколу подведения итогов по процедуре 0816300017023000101 от 15.05.2023 года, Комиссией заказчика была отклонена заявка ИП Мартиросяна А.Б. по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ), основанием отклонения заявки явилось Договор субподряда не соответствует ПП N2571 от 29.12.2021 г. (договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Однако заявка ИП Мартиросяна А.Б. была отклонена по пункту 2 позиции 10 ПП N2571.
На рассмотрении дела представитель уполномоченного учреждения согласилась с тем, что в протоколе подведения итогов была допущена техническая ошибка.
Следовательно, комиссия уполномоченного учреждения в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 NИЭА1 некорректно указала основание отклонения заявки.
Данные действия уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Мартиросяна А.Б. на действия (бездействие) комиссии МКУ "УМСИЗ" Нерюнгри при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, навесов над крыльцами и тамбурных входов здания ДОУ N48 "Энергетик", г. Нерюнгри, Нерюнгринский район (извещение N 0816300017023000101) необоснованной.
2. По внеплановой проверке уполномоченное учреждение МКУ "УМСИЗ" признан нарушившим пункт 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки предписание по выявленному нарушению не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 мая 2023 г. N 014/06/49-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023