Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.
члены Комиссии:
-специалист-эксперт контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Абдуллин А.А.
-специалист 1 разряда контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Генералова А.В.
дистанционно в присутствии представителя Заказчика
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ГК ЛИДЕРГРУПП" (далее - Подрядчик ) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному
электронному аукциону N0301100010622000113 Реконструкция нежилых помещений 2-этажного здания литера "Д" (спец. лабораторный корпус) ФБУН "Уфимский НИИ медицины труда и экологии человека".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
30.09.2022 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N0301100010622000113_127333 на сумму 11 919 636, 27 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта, Подрядчик в установленные сроки, согласно Контракту обязуется выполнить предусмотренные проектной документацией строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и уплатить определенную Контрактом цену.
Согласно п. 2.2. Контракта, срок выполнения работ по Контракту - 60 календарных дней с даты подписания Контракта Сторонами.
Согласно п. 8.1.1. Контракта, Приемка и оплата выполненных работ, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ на основании проектно-сметной документации Контракта, в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 8.2. При завершении выполнения работ по Контракту Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика, лицо, осуществляющее строительный контроль от имени Заказчика (при его наличии), об их завершении (далее - уведомление о завершении работ) с приложением документов в объеме, необходимом для сдачи-приемки выполненных работ, заблаговременно проверенных и принятой (подписанной) уполномоченной организацией осуществляющей технический надзор (Строительный контроль).
02.11.2022 года Заказчиком произведен авансовый платеж на сумму 5 959 818,14 рублей.
26.04.2023 года Заказчиком направлено требование об уплате штрафа в связи с неисполнением контракта.
Согласно акту приемки от 05.05.2023 года работы приняты на 28,29%.
Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки исполнения контракта, работы не выполнены в полном объеме.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.4 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом одной из Сторон Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.04.2023 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сроки исполнения контракта нарушены,работы не выполнены.
Решение размещено в единой информационной системе 26.04.2023 года.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, то есть 10.05.2023 года.
Решение Заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Процедура расторжения Заказчиком выдержана.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Подрядчиком исполнен контракта только на сумму оплаченного аванса Заказчиком, в полном объеме работы в регламентированные сроки Заказчику не представлены. Обстоятельства о невозможности исполнения данного контракта Подрядчиком не пояснены.
Учитывая обстоятельства, что Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
Комиссией установлено, что сведения о Подрядчике размещены в Реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ГК ЛИДЕРГРУПП" ИНН 0245025130 адрес: 450098, РОССИЯ, РЕСП. БАШКОРТОСТАН, ГОРОД УФА Г.О., УФА Г., УФА Г., РОССИЙСКАЯ УЛ., Д. 163, К. 1, ОФИС 47 учредителя и директора: ГАЙНУТДИНОВ РУСТАМ ХАРИСОВИЧ ИНН 026206798838 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ГК ЛИДЕРГРУПП" ИНН 0245025130 адрес: 450098, РОССИЯ, РЕСП. БАШКОРТОСТАН, ГОРОД УФА Г.О., УФА Г., УФА Г., РОССИЙСКАЯ УЛ., Д. 163, К. 1, ОФИС 47 учредителя и директора: ГАЙНУТДИНОВ РУСТАМ ХАРИСОВИЧ ИНН 026206798838 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05..23 |
12.05.23 |
10.05.23 |
0 |
11.05.23 |
18.05.23 |
17.05.23 |
0 |
22.05.23 |
22.05.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены Комиссии Абдуллин А.А.
Генералова А.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2023 г. N РНП-02-129/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2023