Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФКУ ФУАД Приуралье ФДА
- Якупов М.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Ремстрой"
- Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ремстрой" (вх. 7554/23 от 16.05.2023) на действия Заказчика в лице ФКУ ФУАД Приуралье ФДА при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012723000010 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки) по объектам: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска "Орск") на участке км 218+000 - км 228+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту
пропуска "Орск") на участке км 259+000 - км 264+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска "Орск") на участке км 248+200 - км 259+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к пункту пропуска "Орск") на участке км 264+000 - км 271+000, Оренбургская область".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012723000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования с содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению установлены не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении Заказчика установлена следующая инструкция по заполнению заявки: Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подготовленная участником закупки, документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также все запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки должны быть написаны на русском языке. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, представляемые участником закупки конкретные показатели товара должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным извещением о закупке (положения настоящей инструкции в отношении товара применяются в случае, если заявка участника закупки содержит описание товара). При указании конкретных показателей сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо", "или эквивалент", "могут", "обязан", "следует", "должен", "не должен", "могут быть", "должен быть", "может", "не должен быть" "может быть", "предполагается" и их производными не допускается. Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), марок товара, означает, что участнику закупки необходимо выбрать одну из характеристик, один из показателей, одну из марок, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Например, при указании системы спутникового позиционирования (требование заказчика "GPS/ГЛОНАСС"), участник в качестве конкретного показателя указывает "GPS" в случае, если оборудование, предлагаемое к поставке, поддерживает исключительно работу в системе спутникового позиционирования GPS, указывает "ГЛОНАСС" в случае, если оборудование, предлагаемое к поставке, поддерживает исключительно работу в системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС, указывает "GPS/ГЛОНАСС" в случае, если оборудование, предлагаемое к поставке, поддерживает работу и в системе спутникового позиционирования GPS и в системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Знак "" ("менее или равно") означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в извещении об осуществлении закупки значения или равно ему, а знак "" ("более или равно") - значение, которое больше указанного в извещении об осуществлении закупки значения или равно ему. Знак "<" ("менее") означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в извещении об осуществлении закупки значения, а знак ">" ("более") - значение, которое больше указанного в извещении об осуществлении закупки значения. В случае установления в извещении об осуществлении закупки минимального, максимального, минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя участник закупки выбирает одно конкретное не интервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя, установленных в извещении об осуществлении закупки, за исключением случаев, когда иное установлено настоящей инструкцией, и случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). Если извещение об осуществлении закупки предусматривает возможность отклонения от определенного извещением об осуществлении закупки показателя путем указания знаков "+" (то есть плюс), "-" (то есть минус), "+/-" (то есть плюс/минус), участник закупки выбирает конкретный показатель, не выходящий за установленные извещением об осуществлении закупки пределы отклонения, по правилам настоящей инструкции. Значения температурного показателя сопровождаются символами "_", "+" и (или) "-". При этом символом "_" обозначается диапазон значений температурного показателя, символом "+" обозначаются положительные значения такого показателя, а символом "-" - отрицательные. В случае если между значениями температурного показателя содержится символ "_" участник вправе указать (в рамках установленного диапазона, включая пограничные значения) как одно конкретное значение, так и диапазон значений. Отсутствие в заявке участника закупки знаков "+" и (или) "-" в отношении значений температурного показателя будет рассматриваться комиссией заказчика, как представление участником закупки положительных значений температурного показателя (т.е. как со знаком "+") и соответственно будет влиять на принятие решения о соответствии/несоответствии требованиям, установленным в извещении о закупке. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара прямо указывают на использование нескольких значений, то участник закупки в приоритетном порядке указывает все значения, соответствующие требованиям. В случае если в извещении об осуществлении закупки содержится требование, прямо указывающее на использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, свойств, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. При этом количество видов (разновидностей и т.п.), типов товара должно соответствовать количеству, требующемуся заказчику. Заключение в круглые скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики), при этом заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания и союзов), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее также - стандарт), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным стандартам. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении закупки, в первой части заявки на участие в закупке указываются в отношении товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, помеченного символом "п" (п) в описании объекта закупки. Наименование и конкретные показатели такого товара указываются участником закупки в соответствии с требованиями, установленными в извещении об осуществлении закупки с учетом настоящей инструкции. Участник закупки должен учитывать, что в случае признания его победителем конкретные показатели товара, указанные в его заявке, включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки может быть представлено в произвольной форме: текстовой, табличной, графической, иной. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки участнику закупки необходимо руководствоваться настоящей инструкцией и Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, прилагаемым к извещению об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (согласно части 2 статьи 42 Закона), позволяющими определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению для получения оценки по критерию оценки. Предложение в отношении объекта закупки составляется участником закупки исходя из своих технологических возможностей, применительно к объекту закупки. При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, участнику необходимо учитывать следующее. Извещение об осуществлении закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Для этого заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком, исходя из собственных нужд, определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также требования к гарантии качества и объему предоставления гарантий качества, с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (о стандартизации). Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (о стандартизации) показатели, условные обозначения и терминология, необходимость этого связана с потребностью заказчика. В отношении нормативно-технической документации, ссылки на которую содержит документация о закупке, участнику закупки необходимо проверять действие ссылочных стандартов. Если в документации о закупке содержится ссылка на замененный (измененный) стандарт, то следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку (т.е. применение утратившего силу стандарта не является обязательным). Соблюдение настоящих требований в предложении участника закупки в отношении объекта закупки подлежит оценке комиссией при оценке заявок на участие в настоящем конкурсе. Извещение об осуществлении закупки, частью которого является настоящая инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, не устанавливает требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара (выполнения работы, оказания услуги). В случае если сведения о таких ресурсах имеются в извещении об осуществлении закупки, то они включены в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не являются сведениями об объекте закупки и не подлежат конкретизации участником закупки. Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должны быть читаемыми. Никакие исправления в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии отсутствовали, доказательства, подтверждающие, что вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, не представили.
Следовательно, довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
на основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ремстрой" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2023 г. N ТО002/06/106-923/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023