Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Туймазинская ЦРБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Медсервис+"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медсервис+" (вх. 7605/23 от 17.05.2023) на действия Заказчика в лице ГБУЗ Туймазинская ЦРБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300001623000271 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно
положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300001623000271.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в разделе "Описание объекта" Приложения к Извещению N 3 отражено, что исполнитель, должен представить два вида лицензии: Лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную уполномоченным государственным органом и Лицензию на осуществлении деятельности в области использования (размещения и технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная уполномоченным государственным органом, при этом ни одного источника ионизирующего излучения, подлежащего техническому обслуживанию закупочной документацией не предусмотрено, а так же Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (лаборатории радиационного контроля), выданный уполномоченным государственным органом, с областью аккредитации, позволяющей проводить проверку эксплуатационных параметров источников ионизирующего излучения (генерирующих). Таким образом, Заказчиком установлено необоснованное излишнее требование к участнику закупки.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно перечню МИ, подлежащих комплексу регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем), исполнитель обязуется производить техническое обслуживание передвижного Маммографа на базе Камаз, являющего источником ионизирующего излучения.
Комиссия установила, что в описании объекта закупки установлено следующее требование-наличие разрешительных документов:
N п/п |
Требование |
Соответствие |
1 |
Действующая Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную уполномоченным государственным органом. |
Наличие обязательно |
2 |
Действующая Лицензия на осуществлении деятельности в области использования (размещения и технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная уполномоченным государственным органом. |
Наличие обязательно |
3 |
Действующий Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (лаборатории радиационного контроля), выданный уполномоченным государственным органом, с областью аккредитации, позволяющей проводить проверку эксплуатационных параметров источников ионизирующего излучения (генерирующих). |
Наличие обязательно |
4 |
Исполнитель должен иметь действующей сертификат системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485 в соответствии с п.5.5 национального стандарта ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных заказчиков". |
_______ |
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44 от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Требования к участникам закупки - при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно пояснениям Заказчика, требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установлены следующим законодательством Российской Федерации:
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В целях настоящего Федерального закона используются основные понятия, в числе который упоминается санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правевши актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям условий деятельности юридических лиц, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;
Согласно статье 27 ФЗ N52 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействие на человека - Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и итого излучения) не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (тп) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в т. числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилами. Отношения, возникающие в области: обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Согласно статья 39 Закона - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявитель на рассмотрении не присутствовал, доказательства и документы, подтверждающие обоснованность довода в составе обращения не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис+" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2023 г. N ТО002/06/106-943/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023