Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей от Заявителя - ООО "Элмас", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4911-ИП/23 от 10.05.2023) на положения извещения при электронного аукциона на поставку медицинских изделий (2 лот) на 2023-2024 год
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 907 778,90 руб.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что Конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы, поданной в Ленинградское УФАС, Заявитель считает, что под отдельные характеристики товара, требуемого Заказчиком, подпадает только товар единственного производителя. Из чего, Заявитель делает вывод, что Заказчиком установлены требования к товару, исключающие возможность его участия в данной закупке, следовательно, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения норм Закона о контрастной системе.
Проанализировав положения извещения, доводы жалобы, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Управления признает доводы Заявителя необоснованными на основании следующего.
Согласно положениям статьи 42, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчику, с одной стороны, предоставлено право самостоятельно принимать решение о способе определения поставщиков, содержании объекта закупки, установления функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, соответствующих потребностям Заказчика, с другой стороны, Заказчику запрещено совершать действия направленные на ограничение конкуренции.
Объект закупки электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (2 лот) на 2023-2024 год".
Согласно таблице N2 Требований к техническим и функциональным характеристикам товара Описания объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования:
Новая нумерация |
Наименование по КТРУ |
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых могут изменяться |
|
Наименование характеристики |
Требование к значению характеристики |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 20 |
Длина иглы, мм |
не менее 22 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 24 |
||
2. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 44 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
3. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 90 |
Длина иглы, мм |
не менее 48 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
4. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 21 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
5. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 25 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
6. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 70 |
Длина иглы, мм |
не менее 36 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
7. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 45 |
Длина иглы, мм |
не менее 22 |
||
Количество отрезков нити в стерильном внутреннем вкладыше, шт |
не менее 4 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 24 |
||
8. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 45 |
Длина иглы, мм |
не менее 19 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
9. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 47 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
10. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 25 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
11. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 16 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
12. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 16 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
13. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 16 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
14. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 20 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
15. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 20 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
16. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 25 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
17. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 35 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
18. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 70 |
Длина иглы, мм |
не менее 40 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
19. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 70 |
Длина иглы, мм |
не менее 40 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
20. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 39 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
21. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 47 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
22. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 47 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
23. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 85 |
Длина иглы, мм |
не менее 47 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
24. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 65 |
Длина иглы, мм |
не менее 23 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
||
25. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 70 |
Длина иглы, мм |
не менее 25 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 12 |
||
26. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 40 |
Длина иглы, мм |
не менее 16 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 24 |
||
27. |
21.20.24.120-00000011 |
Длина нити, см |
не менее 70 |
Длина иглы, мм |
не менее 26 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 36 |
Комиссия установила, Заказчиком в извещении установлены требования к характеристикам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности (лечения пациентов и проведения наилучшей медицинской манипуляции).
Комиссия отмечает, Заказчик вправе определить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Данный вывод содержится также в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, при этом Верховный суд отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к объекту закупки.
Более того, Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Из материалов дела также следует, что Заявитель заявку не подавал, по итогам электронного аукциона была подана одна заявка, признанная победителем по результатам рассмотрения заявок.
Как неоднократно подчеркивал ФАС России: "При проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, ФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об Аукционе требований к характеристикам товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта, свидетельствующих о соответствии совокупности требований продукции единственного производителя, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика предоставил в адрес Ленинградского УФАС России следующие пояснения в отношении доводов Общества.
В отношении первого довода жалобы:
"В отношении нитей (позиции N1-26) описание содержит следующий неизменяемый показатель (* в проекте контракта):
"Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета.".
Одинарная упаковка шовного материала имеет важное значение для Заказчика
* обеспечивает доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью, позволяет в ходе проведения экстренных операций и иных хирургических вмешательств минимизировать время для извлечения шовного материала из стерильного носителя с целью снижения риска постоперационных осложнений и осложнений, которые могут возникнуть в ходе хирургических операций.
Описание объекта закупки, в том числе в части требования к упаковке, сформулировано исходя из потребностей Заказчика, функциональным характеристикам объекта закупки соответствуют изделия как минимум двух производителей, а именно:
По позициям N1-26 изделия производителей:
- Викрил (Vicryl), производителя Этикон (Ethicon), РУ N ФСЗ 2010/06042, что указывает Заявитель жалобы;
- Novosyn, производителя B.Braun Surgical S.A, РУ N ФСЗ 2010/06563.
ИЗОБРАЖЕНИЕ упаковки Материал шовный хирургический стерильный рассасывающийся в наборах и отдельных упаковках: Новосин (Novosyn) ПРИЛАГАЕТСЯ.
Объектом закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
По второму доводу жалобы:
"В отношении нитей (позиция N27) Заказчику требуется нить со следующими характеристиками (* в проекте контракта):
"Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях.
Состав шовного материала: смесь производных гликолевой (90%) и молочной (10%) кислот, плетеный, с рассасывающимся покрытием из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция.
Размер по USP 0. Окрашенный в контрастный цвет.
Срок эффективной поддержки раны в течении 3 недель (остаточная прочность на 14 день составляет 80%, на 21 день до 30%), срок полного рассасывания в течении до 70 дней. Индивидуальная упаковка для каждой нити.
Игла колющая тонкая органная, изгиб 1/2 окружности.
Шовный материал запакован в дважды стерильную упаковку: пакет из синтетической бумаги и пленки с легко разделяющимися лепестками и внутреннего пакета из фольги. Шовный материал свернут на бумажном носителе внутри пакета из фольги".
В связи с тем, что в наименовании товара в описании объекта закупки не содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, заказчик не обязан был указывать "или эквивалент".
Доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования, которые не допускают предложение к поставке любого другого медицинского изделия (нити) не состоятельны, так как Заказчик в описании объекта закупки не устанавливал требования к товарному знаку, а описание нити подготовлено с учетом имеющихся у Заказчика потребностей, которые нельзя рассматривать как вторичные по отношению к возможностям участников закупки".
Также от Заказчика в адрес Ленинградского УФАС России поступили доказательства того, что закупаемый товар находится в свободном обороте на территории Российской Федерации, следовательно, любой участник закупки, соответствующий требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.
"Например, сведения о свободном обороте Polysorb_:
-https://www.medimcom.ru/katalog/medtronic/shovnyij-material/shovnyi e-materialyi/polysorb.html
Компания "Медимком"
- https://mmartdv.ru/catalog/polisorb/gl123_polysorb_3_usp2_0_75_26_1_2/
Компания "ММартДВ"
- https://maximed.su/catalog/?product=18482
Компания "Максимед"
- https://art-eco.pro/shop/detail.php?ID=468
Компания "Арт Эко"
- https://medtehural.ru/consumables/suture-material/shovnyj-material-covidi en-kovidien-ag
Компания "Медицинские Технологии Урала"
https://medichome.ru/shop/shovnyj_material/cinteticheskij_rassasyvay uwijsya_shovnyj_material_polysorb/951/
Компания "СМТ"
Сведения о свободном обороте 910 (Surgicryl 910):
https://www.medica.group/catalog/shovnye_materialy/rassasyvayushchiy sya/569/
https://www.stuffmed.ru/product/surgikril-910-er-1-usp-50-75sm-igla- 38-obr-rezh-19mm
http://shovalians.ru/product/surgicryl-910-poliglaktin/
https://1optomed.ru/catalog/78/10895.html?ysclid=lhokf2n5bg592186160
Выбор контрагентов (официальных дистрибьюторов), у которых потенциальный участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, описание объекта закупки не ограничены".
Комиссия, заслушав позицию представителя Заявителя, изучив представленные доказательства в материалы дела, пришла к выводу, что довод Общества о наличие единственного производителя не подтверждается.
Также, Комиссия отмечает, что, потенциальному участнику закупки необходимо поставить (не изготовить) требуемый Заказчику товар, требования к которому предусмотрены описанием объекта закупки. В связи с чем, потенциальный участник закупки может приобрести необходимый товар с требуемым набором характеристик у производителей такой продукции на конкурентном рынке.
Соответственно, указание конкретных технических характеристик товара, поставляемого и/или используемого при выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчиков, не свидетельствует о нарушении заказчиками прав этих лиц, а также об ограничении заказчиками числа участников закупки. С учетом изложенного, извещение составлено с учетом потребностей заказчиков и не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 контролирующий орган при применении Закона о контрактной системе должен учитывать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публичноправовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов других лиц.
Заявитель не приводит конкретных аргументов, в которых установлены ненадлежащие требования Извещения, препятствующие участию или заполнению заявки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элмас" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2023 г. N 047/06/42-1060/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023