Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г.о. Подольск (далее - Заказчик), ООО "РУС-СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по установке автоматизированных систем контроля за газовой безопасностью в жилых помещениях (квартирах) многоквартирных домов (извещение
N 0848300062223000148),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РУС-СТРОЙ" заключен контракт от 15.03.2023 N 3503615479723000003 на сумму 1 005 291,46 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания направления заявок - 31.03.2023, срок окончания выполнения работ - 7 рабочих дней от даты направления заявки.
21.03.2023, 29.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены заявки на выполнение работ с перечнем адресов в количестве 500 штук.
28.03.2023, 05.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, в связи с нарушением сроков исполнения обязательств.
03.04.2023, 05.04.2023 Участником направлены ответы на претензии Заказчика, согласно которым Участником производится выполнение работ, предусмотренных Контрактом, вместе с тем, Заказчиком в нарушение условий Контракта жильцы о проведении работ не уведомлены, что препятствует Участнику исполнять Контракт в регламентированный срок.
11.04.2023, 17.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, препятствующих выполнению Участником работ, предусмотренных Контрактом.
18.04.2023 Заказчиком направлен ответ на претензию Участника, согласно которому Заказчиком исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о проведении работ размещена на официальном сайте Администрации городского округа Подольск, на официальном телеграмм-канале главы Администрации городского округа Подольск, размещены листовки на придомовых информационных стендах на входных группах многоквартирных домов.
19.04.2023, 21.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлены акты выполненных работ, предусмотренных Контрактом.
19.04.2023, 20.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены мотивированные отказы от приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 25.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 25.04.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 10.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что жители домов не допускают сотрудников Участника в квартиру для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, Комиссией установлено, что устранить выявленные недостатки в полном объеме не представляется возможным в связи с тем, что работы, предусмотренные Контрактом, выполнены другой компанией.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что работы на объектах, предусмотренных Контрактом, частично выполнены в рамках исполнения других государственных контрактов.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РУС-СТРОЙ" (Волоколамское ш., д. 1, стр. 1, пом. VI, ком. 30Б, оф. 188, м.о. Сокол, Москва, 125080, ИНН 7733374480) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2023 г. N РНП-16145эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023