Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик), ООО "ОКО" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по абонентскому техническому обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии средств вычислительной и организационной техники центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (извещение N 0148200005421000865),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ОКО" заключен контракт от 01.12.2021 N 2502413084021000051 на сумму 40 353 416,41 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Участник обязуется оказать услуги по абонентскому техническому обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии средств вычислительной и организационной техники центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Календарным планом (приложение 6 к Контракту, далее - Календарный план), а Заказчик обязуется принять результаты оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Услуги оказываются Исполнителем в 4 этапа в соответствии с Календарным планом.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, срок оказания услуг: с даты заключения контракта, но не ранее 1 декабря 2021 г. по 30 ноября 2022 г.
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, услуги за 1-3 этапы исполнения Контракта Заказчиком приняты и оплачены с учетом начисленных неустоек на сумму 29 861 528,14 рублей.
06.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением о наличии обстоятельств непреодолимого характера ввиду введения экономических санкций со стороны недружественных государств, а также прекращения поставок комплектующих производителями.
13.09.2022, 20.09.2022, 08.11.2022, 30.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены письма о ненадлежащем исполнении Контракта в связи с нарушением сроков исполнения заявок.
29.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке оказанных услуг ввиду наличия замечаний в отчетной документации.
21.04.2023 Заказчиком в адрес Участника повторно направлен мотивированный отказ в приемке оказанных услуг ввиду наличия замечаний в отчетной документации, а также недостижения целевых показателей качества оказания услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 25.04.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 11.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил следующее:
"Просрочка исполнения обязательств по контракту возникла в связи со сложившейся ситуацией в стране и приостановкой (прекращением) деятельности большинства производителей компьютерной и организационной печатающей техники на территории Российской Федерации. В связи с этим все каналы поставок запасных частей были нарушены. Несмотря на данный факт, Исполнитель нашел возможность исполнить все обязательства по контракту, сумев найти новые цепочки поставок необходимых запасных частей. Естественная просрочка исполнения обязательств по контракту, исходя их вышеуказанных событий, на наш взгляд, не может привести к одностороннему расторжению контракта, что подтверждается ст. 112 44-ФЗ, частью 65.1 (п. 4 ст. 8 46-ФЗ от 08.03.2022 года). Кроме того, Заказчику было направлено письмо N 39 от 29.06.2022 года (Приложение N 1) о списании пений и штрафов, согласно ПП РФ N 783 от 04.07.2018 в редакции от 10.03.2022 года. Заказчиком были проигнорированы все изменения законодательства, письмо N 06Исх-1325 от 29.07.2022 года (Приложение N 2). Обращаем внимание на тот факт, что Исполнитель использовал все свои ресурсы для того, чтобы осуществить выполнение своих обязательств по контракту в полном объеме. В связи с увеличенным сроком исполнения обязательств по контракту и не приемкой со стороны Заказчика этапа 4 (с 01.09.2022 по 30.11.2022), Исполнитель использовал и исчерпал все свои финансовые ресурсы на выплату заработной платы сотрудникам и закупку запасных частей для оказания услуг по контракту".
Согласно фактическим обстоятельствам дела, Контракт заключен 01.12.2021, до введения экономических санкций недружественными государствами, а также до ухода с российского рынка производителей комплектующих, необходимых для оказания услуг по Контракту.
Кроме того, Участником представлены письма производителей компьютерной техники и комплектующих о задержках и прекращении поставок на территорию Российской Федерации, что подтверждает наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих надлежащему исполнению заявок Заказчика по Контракту.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ОКО" (Бобруйская ул., д. 6, к. 2, кв. 64, Москва, 121351, ИНН 7718743291) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2023 г. N РНП-16162эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023