Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АМВ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" Ленинского городского округа Московской области (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов Ленинского городского округа Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий" (извещение N 0848300048423000178 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 718 906,23 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2023.
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) Победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙГАРАНТ" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (исчисляемая в рублях).
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки. Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ".
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 27,08 баллов по критерию "Квалификация".
Вместе с тем, в Приложении к Протоколу Заказчиком указано в том числе следующее:
"Заявка N114099190 - представлено 69 договоров на общую сумму 6 157 822 502,43 рублей. Не учтено 26 договоров на сумму 4 716 496 188,92 рублей - представлены акты на сумму, не соответствующую цене договора. Учтено 43 договора на сумму 1 432 029 523,14 рублей (сумма определена с учетом представленных в составе заявки дополнительных соглашений к договорам, принятым к расчету)".
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя представлены в том числе следующие контракты (договора), непринятые к оценке Конкурсной комиссией по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров":
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0173200001421000332 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия "Большими картами" на дворовых территориях районов Западного административного округа города Москвы;
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0173200001421000361 на выполнение работ по комплексному обустройству образовательного учреждения и территории, ограниченной ул. Крылатские Холмы, Рубежным пр-дом и ул. Крылатская;
- Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 0173200001421000616 на выполнение работ по установке МАФ на дворовых территориях и общественных пространствах ЦАО г. Москвы.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке указанных и идентичных указанным контрактов (договоров), представленных в составе заявки Заявителя, не соответствует порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с Протоколом заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по критерию "Квалификация".
Вместе с тем, в Приложении к Протоколу Заказчиком указано в том числе следующее:
"Заявка N 114102466 - представлен список договоров в количестве 22 на общую сумму 2 129 273 712,76 рублей. Не учтен 1 договор на сумму 33 844 000,00 рублей. Предмет договора не соответствует п. 2.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому "Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории", в представленном договоре предметом являются работы по ремонту автодороги".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМВ ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 17.05.2023 N 050/06/105-15847/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2023 г. N 050/06/105-15847/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023