Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРИКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку передвижного комплекса "Передвижной Фельдшерско-акушерский пункт" с маммографом - лот 52.2 (извещение N 0348200081023001367 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 02.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 531 600,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.05.2023;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка передвижного комплекса "Передвижной Фельдшерско-акушерский пункт" с маммографом - лот 52.2.
Заказчиком в Приложении N 6 к извещению для товара "Передвижной медицинский комплекс включающий маммограф (147)" установлены в том числе следующие требования:
2.2. |
Цифровой приемник рентгеновского изображения |
[Наличие] |
П.6.2.1 |
2.3 |
Метод преобразования рентгеновского изображения в электрический сигнал и цифровое изображения на основе комбинации входного рентгенолюминесцентного экрана, узла оптического переноса изображения и преобразователя свет-сигнал |
[Наличие] |
П.6.2.1 |
2.4 |
Размер рабочего поля |
Не менее 170x230 мм |
П.6.2.1 |
2.15 |
Диапазон изменения анодного напряжения |
|
П 6.2.3 |
2.16 |
Минимальное значение |
не менее 25 кВ |
П 6.2.3 |
2.23 |
Фокусное расстояние |
Не менее 200 мм |
П 6.2.4 |
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в техническое задание не включены требования, а именно: "4.3.8 Квантовая эффективность регистрации (DQE) при дозе в плоскости детектора 0,1 мГр для пространственной частоты 0,5 пар линий/мм - не менее 40 % (в соответствии с методикой ГОСТ РМЭК 62220-1-2).
4.3.9 Функция передачи модуляции (MTF) при дозе в плоскости детектора 0,1 мГр, для пространственной частоты пяти пар линий/мм - не менее 20 % (в соответствии с методикой ГОСТ Р МЭК 62220-1-2)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчик не включил в описание, указанные Заявителем требования, а именно: "- требования к мощности и токам (или количеству электричества) рентгеновского питающего устройства, равно как и к мощности и токам (или количеству электричества) рентгеновского излучателя; - для приемника рентгеновского изображения не указаны параметры квантовой эффективности регистрации (DQE) и функции передачи модуляции (MTF): - требования к теплоемкости рентгеновского излучателя; - параметры отсеивающего растра. - параметры фокусного расстояния и тд и тд." по причине того, что указал только значимые для него требования к техническим характеристикам товара с целью расширения потенциального круга участников закупки.
Описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, чтобы обеспечить возможность предложения товара как минимум двух производителей.
Заказчик при подготовке закупки в соответствии с Рекомендациями по расчету НМЦК направил запросы участникам рынка и получил коммерческие предложения о поставке изделий, удовлетворяющих требованиям технического задания, двух различных производителей (кроме указанного заявителем в жалобе) - от ЗАО "Радиан" (производитель) от 11.04.2023 исх N 143 на оборудование передвижной комплекс ЗАО "Радиан".
- от ИП Гуревич А.В. на оборудование передвижной комплекс ЗАО "Радиан".
- от ЗАО НПО "Медкар" (производитель) на оборудование комплекс медицинский передвижной "Медкар".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товару "Передвижной медицинский комплекс включающий маммограф (147)" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных Заказчиком в Приложении N 1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" для товара "Передвижной медицинский комплекс включающий маммограф (147)" соответствует товар единственного производителя Фирма "Радмир" Доченего предприятия АО "Научно-исследовательского института радиотехнических измерений", Украина.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к описанию объекта закупки для указанного товара также соответствуют товары производителей ЗАО НПО "Медкар", ЗАО "Радиан", Россия.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРИКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2023 г. N 050/06/105-15836/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023