Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Р СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Долгопрудный физико-математический лицей N5 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории МАОУ лицея N5 по адресу: МО, г. о. Долгопрудный, ул. Советская, д. 6 (извещение N 0848300057123000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 06.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 590 316,28 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2023.
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) Победителем Конкурса признано ООО "ЛИДЕР-СЕРВИС" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"1) предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - работы по благоустройству территории.
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров):
- исполненный договор на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
Оценке не подлежат нечитаемые или допускающие двусмысленные толкования копии документов.
При этом для целей оценки фактически выполненных работ (оказанных услуг) будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ или иных предусмотренных договором документов, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению договора.
Договоры, заключенные в электронном виде, должны содержать сведения о подписании их в электронном виде, позволяющим Комиссии произвести идентификацию лиц (подписывающих сторон), с указанием дат и времени подписания документа(ов) в электронном виде.
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ.
Оцениваются представленные участником закупки контракты, договоры, которые приложены в составе заявки и могут быть указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.05.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) оценка заявки Победителя с учетом значимости составила 40,00 % по критерию "Квалификация".
Вместе с тем, в Приложении 1 к Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок Заказчиком указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Общая цена исполненных участником закупки договоров, руб |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Значимость показателя оценки, процентов |
Примечание |
6 |
4 019 654 369,25 |
100 |
40 |
В связи с несоответствием предмета контракта/договора участника закупки требованиям, установленным заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не приняты к расчету контракты/договоры, указанные в опыте участника закупки по п:12,21,24,32,36,37,40,42,45 |
В Управление поступило письмо Главного контрольного управления Московской области (далее - Мособлконтроль) (от 17.05.2023 N 5исх-1594) согласно которому Мособлконтролем в целях проверки сведений, указанных в заявке победителя открытого конкурса в электронной форме с реестровым номером 0848300057123000046, были направлены запросы информации в ООО "Дон-Строй" (от 16.05.2023 N 5исх-1557), ООО "СВД ТРЭЙД" (от 16.05.2023 N 5исх-1556), ОАО трест "Липецкстрой" (от 15.05.2023 N 5исх-1560).
Кроме того, Мособлконтролем направлены ответы согласно которым:
- "Настоящим письмом ООО "Дон-Строй", в лице директора Калинина В.А., в ответ на Ваше письмо N5исх-1557 от 16.05.2023 г., сообщает Вам, что договорых отношений между ООО "Лидер-Сервис" и ООО "Дон-Строй" не было";
- "Рассмотрев Ваше обращение N5исх-1560 от 15.05.2023 г. ОАО трест "Липецкстрой" сообщает, что ООО "Лидер-Сервис" (ИНН 5007099510) не являлся и не является нашим Подрядчиком, Субподрядчиком или прочим финансовым контрагентом.
Договоры NДП201-2018 от 20.01.2018 г на сумму 75142514,22 руб. и N123-2018 от 12.03.2018 г на сумму 123634467,00 руб. ОАО трест "Липецкстрой" не заключал";
- "В ответ на Ваш запрос исх. N 5исх-1556 от 16.05.2023 г. сообщаем следующее.
Как следует из запроса, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0848300057123000046 от 02.05.2023 участником Конкурса ООО "Лидер-Сервис" (ИНН: 5007099510) для оценки по детализирующему показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлены, в том числе следующие данные об исполненных договорах, заключенных между ООО "СВД ТРЭЙД" и ООО "Лидер-Сервис":
- копия договора от 02.02.2018 N 22.2018 на выполнение работ по благоустройству парка с ценой 81 808 313,86 руб.;
- копия договора от 05.02.2019 N 52.2019 на выполнение комплекса работ по благоустройству территории с ценой 89 858 230,00 руб.;
- копия договора от 25.08.2019 N 258.2019 на выполнение работ по благоустройству территории по объекту реконструкция нежилых зданий и помещений с ценой 81 808 300,00 руб.;
- копия договора от 12.01.2021 N ДП 121-2021 на выполнение работ по содержанию и благоустройству территории мотозавода с ценой 93 519 800,00 руб.;
- копия договора от 03.03.2021 N ДП 033-2021 на выполнение работ по благоустройству территории, с устройством водостока и ограждений с ценой 75 142 500,00 руб.;
- копия договора от 17.06.2020 N ДП 36-2020 на выполнение работ по благоустройству территории и устройству пожарного проезда с ценой 95 142 534,13 руб.;
- копия договора от 28.04.2020 N 284.2020 на выполнение работ по благоустройству, озеленению территории, устройству МАФ с ценой 143 212 300,00 руб.;
- копия договора от 04.05.2018 N 45.2018 на выполнение работ по расчистке трасс от сухой растительности и выполнение лесосечных работ с ценой 113 910 200,00 руб.;
- копия договора от 16.07.2019 N 167.2019 на выполнение работ по восстановлению благоустройства после ремонтных работ на тепловых сетях с ценой 90 200 000,00 руб.
Сообщаем, что между ООО "СВД ТРЭЙД" (ИНН 0918030449) и ООО "Лидер-Сервис" (ИНН 5007099510) договоры, указанные в запросе, не заключались. Работы по вышеуказанным договорам не производились и не оплачивались).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке указанных контрактов (договоров), представленных в составе заявки Победителя противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих правомерность действий Конкурсной комиссии.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Р СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.05.2023 N 050/06/105-16042/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2023 г. N 050/06/105-16042/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023