Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Московская строительная компания-7" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Реутов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Реутов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г.о. Реутов, ул. Молодежная, д. 2 (извещение N 0848300044123000043 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 02.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 049 003,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.05.2023;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА2 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "114179416" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно не предоставлены характеристики поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным в п.12 Приложения 5 к Муниципальному Контракту "Описание объекта закупки", предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовой территории.
18.04.2023 по жалобе ООО "Меридиан" Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений с учетом решения от 18.04.2023 N 050/06/105-12513/2023, в части установления в требованиях к содержанию и составу заявки в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
02.05.2023, на основании предписания Заказчиком были внесены изменения в извещение. В частности, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении 5 к контракту. |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
Также в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в разделе 2 приведена инструкция, в которой, указано следующее:
"Участник закупки (далее - "Участник") представляет в любой удобной форме, информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в Приложении N 5 к контракту пункт двенадцать и подлежащих проверке заказчиком, а также наименование страны происхождения товара к каждому наименованию поставляемого товара".
Заказчиком в приложении N 5 к Контракту приведено Описание объекта закупки, в частности в п. 12 установлены требования к поставляемому в рамках выполнения работ товару.
Также в п. 11 приложения N 5 к Контракту указано: "Заказчиком в рамках описания объекта закупки установлены требования к поставляемым и используемым (приложение N1 к описанию объекта закупки) при выполнении работ товарам и материалам. Товары, поставляемые в рамках выполнения работ, принимаются по акту приема-передачи и учитываются на отдельном балансе Заказчика. Количество оборудования и товаров, указанных в п.12 описания объекта закупки и в приложении N1 к описанию объекта закупки установлено локально-сметными расчетом. Таким образом, Контрактом, предусмотрена закупка товара, поставляемого при выполнении работ".
Соответственно, в Приложении N 5 к контракту установлены:
- в п. 12 требования к поставляемой в рамках выполнения работ камере видеонаблюдения, по которой, как следует из положений извещения (в т.ч. инструкции) необходимо предоставить конкретные значения;
- в Приложении N 1 к описанию объекта закупки приведены технические характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов). При этом, как указано в п. 16 Приложения N 5 к контракту: технические характеристики используемых при выполнении работ товаров, установленные в Приложении N 1 при подготовке заявки указывать не требуется. Т.е. Заказчик не требует указание конкретных показателей по используемым товарам, данные сведения приведены в описании объекта закупки для ознакомления и общего понимания.
Таким образом, требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в полном соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".
При этом, заявитель, в качестве обоснованности довода указывает:
- "Приложение 5, в котором Заказчик устанавливает требования к товарам, является приложением к Контракту а не к объекту закупки" - данное утверждение ошибочно поскольку Приложение N 5 к Контракту это и есть Описание объекта закупки:
И любой Участник, при подготовке своего предложения на участие в закупке должен ознакомиться со всеми документами извещения и приложениям к нему.
- "Камера видеонаблюдения, товар, который не передается Заказчику, не становится на баланс Заказчика, а устанавливается в дворовой территории" - данное утверждение также является ошибочным, поскольку в п. 11 приложения N 5 к Контракту ОДНОЗНАЧНЫМ ОБРАЗОМ указано, что товары, поставляемые в рамках выполнения работ, принимаются по акту приема-передачи и учитываются на отдельном балансе Заказчика".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Московская строительная компания-7" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2023 г. N 050/06/105-16314/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023