Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик), ООО "ФН-ПРОЕКТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку колющих расходных медицинских материалов для нужд ГБУЗ МО "ВРКБ" 2023 год (извещение N 0348300412622000253),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ФН-ПРОЕКТ" заключен контракт от 26.12.2022 N 3500302799422000289 на сумму 692 163,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен период направления заявок: 01.01.2023-14.11.2023, срок поставки товара по заявке - 5 рабочих дней от даты направления заявки.
31.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку товара, предусмотренного Контрактом.
02.02.2023, 08.02.2023 Участником в адрес Заказчика поставлен товар по заявке, что подтверждается товарными накладными N 27 от 02.02.2023, N 32 от 08.02.2023.
09.02.2023, 28.02.2023 Заказчиком проведены экспертизы поставленного товара, согласно которым Участником поставлен товар производителя, не предусмотренного Контрактом, а также количество штук в упаковке не соответствует условиям Контракта.
01.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара, с требованием устранить выявленные нарушения в течение 5 рабочих дней.
07.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
17.03.2023, 20.03.2023, 21.03.2023, 22.03.2023, 27.03.2023, 14.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма с уведомлением о задержке поставки товара производства Китай, предусмотренного Контрактом,в связи с задержкой груза на таможенном контроле, а также предложением о замене товара по Контракту на идентичный товар российского производства с улучшенными показателями.
18.04.2023 по адресу Участника поступило письмо от логистической компании "Baltic Transit Rail" с уведомлением о поступлении товара, предусмотренного по Контракту, на территорию Российской Федерации в таможенный терминал города Калининград, а также о перенаправлении товара в таможенный терминал Шереметьево Москва. Кроме того, в данном письме сообщается об увеличении сроков поставки до 6-8 месяцев в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, согласно которым все товары, перемещаемые через территорию Евросоюза подлежат дополнительной проверке на предмет нахождения в санкционных списках, в связи с чем проводится дополнительная проверка транспортируемых товаров медицинского назначения.
21.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о несоответствии предлагаемого к поставке товара российского производства условиям Контракта и потребностям Заказчика.
25.04.2023 Участником направлен ответ на письмо Заказчика от 21.04.2023 о несогласии с доводами Заказчика, а также предложением о замене товара, предусмотренного Контрактом, на товар с улучшенными характеристиками.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.05.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
03.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлен товар, предусмотренный Контрактом, посредством транспортной компании "СДЭК", что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 16.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что товар, предусмотренный Контрактом, поставлен в адрес Заказчика 05.05.2023, 06.05.2023 посредством транспортной компании "СДЭК", вместе с тем, Заказчик отказался от приемки поставленного товара, поставляемый товар вернулся в адрес Участника 18.08.2023, в связи с чем у Участника не было возможности повторно поставить товар в адрес Участника своими силами.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником обязательств, предусмотренных Контрактом, не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ФН-ПРОЕКТ" (2-я Почепская ул., стр. 41/2, оф. 4-13, Брянск г., Брянская обл., 241050, ИНН 3257067370) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2023 г. N РНП-16860эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023