Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку дизельного топлива, бензина марки АИ-92, бензина марки АИ-95 на 1-ое полугодие 2023 года (извещение N 0348200020822000161 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении закупки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в контракт неправомерно включено обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлены случаи указания ориентировочных значений цены контракта либо формулы цены и максимальное значение цены контракта, установленные Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;
- заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
- заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- заключение на срок не менее чем 3 года контракта, в том числе контракта жизненного цикла, предметом которого является поставка, включая поставку по договору лизинга, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии, при начальной (максимальной) цене таких контрактов 1 млрд. рублей и более;
- заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Согласно извещению о проведении закупка, размещенном на Официальном сайте, объектом закупки является "Поставка дизельного топлива, бензина марки АИ-92, бензина марки АИ-95 на 1-ое полугодие 2023 года".
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки отсутствуют сведения об ориентировочных значениях цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно требованиям ч. 2 ст. 34 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ
от 13.01.2014 N19 при заключении контракта, соответственно при осуществлении закупки на поставку топлива, в том числе автомобильного, указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Ввиду невозможности выбора Максимальной цены контракта в качестве способа определения цены контракта посредством программы ЕАСУЗ 2.0 на момент публикации извещения (дата публикации - 01.12.2022), Заказчиком было принято решение о выборе твердой цены контракта, которая определяется на весь срок исполнения контракта.
Факт невозможности сопоставления программы ЕАСУЗ 2.0 и требования 44-фз не устанавливает факт нарушения Заказчиком требований законодательства.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст.42 Извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Во избежание формирования противоречивой информации в электронной версии извещения и в прикрепленном файле в составе извещения "Проект контракта" и нарушения совокупности норм пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчиком сформирован проект контракта с указанием твердой цены контракта, которая определяется на весь срок исполнения контракта".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 22.05.2023 N 050/06/99-15183/2023 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2023 г. N 050/06/99-15183/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023