Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по аренде офисных помещений (реестровый номер контракта 2501524859622000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в контракт не включено
обоснование цены контракта.
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
Пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях проведения закупки на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Заказчиком, в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с АО "ГРИНВУД" заключен контракт от 19.12.2022
N 2501524859622000022 (далее - Контракт).
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, в составе файлов Контракта размещен расчет стоимости аренды нежилых офисных помещений, составленный АО "ГРИНВУД".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"При проведении расчета НМЦК на данный вид услуг нет возможности применить метод сопоставимых рыночных цен ввиду отсутствия трех источников ценовой информации, нет возможности применить нормативный метод ввиду отсутствия установленных предельных цен, нет возможности применить тарифный метод ввиду отсутствия установленных тарифов, проектно-сметный метод расчета не соответствует объекту закупки. По причине невозможности применения приоритетных методов определения НМЦК, расчет НМЦК произведен затратным методом. Для определения затрат Арендодателю направлен запрос цен на оказание услуг в соответствии потребностями Заказчика, в ответ получено ценовое предложение с указанием стоимости аренды 1 м2 офисных помещений за 1 месяц и общей стоимости услуг. Во избежание завышения цен дополнительно проведен анализ изменения цен по контрактам прошлых периодов. В результате проведенного анализа установлено, что расчет цен, предоставленный Арендодателем, не содержит повышения уровня затрат по сравнению с прошлыми периодами (3 года) и может быть принят в качестве обоснования НМЦК. Следует отметить, что требований к форме документа "обоснование цены контракта" законом не установлены. Таким образом, соблюдая требования 44-ФЗ, в составе сведений о заключенном Контракте, размещенных в ЕАСУЗ и в ЕИС, опубликован расчет цены контракта в форме ценового предложения, представленного Арендодателем".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчик находится по адресу помещения АО "ГРИНВУД" и заключение контракта на оказание услуг аренды возможно только с собственником данного помещения.
Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части включения информации об обосновании цены контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2023 г. N 050/06/99-15247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023