Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку бензина АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива для нужд ГБУЗ МО МЦ "Резерв" в I полугодии 2023 года (извещение N 0348200076722000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 335 943,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.11.2022;
4) на участие в Аукционе поданы 4 заявки от участников закупки, 1 заявка участника закупки признанна соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) по результатам Аукциона заключен контракт от 12.12.2022
N 2770505868322000057 (далее - Контракт),
Согласно доводу обращения Заявителя, либо неправомерно допущен к участию участник закупки, не представивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товара, либо предоставленная участником информация о конкретных показателях товара не включена Заказчиком в контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи Закона о контрактной системе) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком размещено приложение к "Описанию объекта закупки" Форма 2 "Требования к качественным и иным характеристикам товара, их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", согласно которому установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара |
Описание |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
|
||||
1 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
|
- |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
[ |
|
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Экологический класс |
[Не ниже К5] |
|
|||||
2 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) |
|
- |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
[ |
|
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Экологический класс |
[Не ниже К5] |
|
|||||
3 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
|
Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Экологический класс |
[Не ниже К5] |
|
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Тип топлива дизельного |
[Летнее] |
|
|||||
Сорт/класс топлива |
[Не ниже C] |
|
|||||
3 |
Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
|
Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Экологический класс |
[Не ниже К5] |
|
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Тип топлива дизельного |
[Зимнее] |
|
|||||
Сорт/класс топлива |
[Не ниже 3] |
|
|||||
3 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) |
|
Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. |
Экологический класс |
[Не ниже К5] |
|
Литр;^кубический дециметр (л;^дм[3*]) |
Согласно положениям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования в приложении к "Описанию объекта закупки" подобным образом без возможности указания конкретных значений, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, в Приложении N 5 к Контракту, по товару "Бензин автомобильный (розничная реализация)" установлены значения характеристик "Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу 92 и < 95", "Экологический класс не ниже К5", по товару "Бензин автомобильный (розничная реализация)" установлены значения характеристик "Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу
95 и < 98", "Экологический класс не ниже К5", по товару "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" установлены значения характеристик "Экологический класс не ниже К5", "Сорт/класс топлива не ниже C", по товару "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" установлены значения характеристик "Экологический класс не ниже К5", "Сорт/класс топлива не ниже 3", по товару "Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" установлены значения характеристик "Экологический класс не ниже К5", "Сорт/класс топлива не ниже E".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части невключения в Контракт конкретных показателей закупаемого товара нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 23.05.2023 N 050/06/99-15659/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2023 г. N 050/06/99-15659/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023