Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), ИП Болотова Павла Леонидовича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контрактов на выполнение работ по монтажу оборудования техническими средствами охраны и надзора, выполнение работ по монтажу охранного освещения (извещения NN 0348100062923000067, 0348100062923000068) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 26.04.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов. Начальные (максимальные) цены контрактов 12 406 951,92 рублей и 5 938 048,08 рублей соответственно.
Извещениями о проведении Аукционов установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контрактов в размере 30% от цены контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 N ИЭА1, ИП Болотов Павел Леонидович признан победителем Аукционов с ценовыми предложениями 11 375 000,00 и 4 480 000,00 рублей соответственно.
Оператором электронной площадки были сформированы карточки контрактов, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 11.05.2023 Участнику проекты контрактов в установленный законом срок.
Срок размещения проектов контрактов лицом, имеющим право действовать от имени победителя таких закупок, а также документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контрактов, истек 18.05.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекты контрактов.
На основании изложенного, Заказчиком 19.05.2023 размещены протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что проекты контрактов не подписаны ввиду изменения цен у потенциальных поставщиков оборудования,а также значительным увеличением сроков поставки оборудования, что могло привести к невозможности исполнения контрактов в регламентированный срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмами и коммерческими предложениями производителей товара.
Вместе с тем, в качестве обеспечения исполнения контрактов Участником в регламентированный срок представлены независимые гарантии от 17.05.2023
N 772300705922-23-Г3, выданная ПАО "Сбербанк России" на сумму 3 412 500 рублей и N 772300705922-23-Г5, выданная ПАО "Сбербанк России" на сумму 1 344 000,00 рублей.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также действия Участника, направленные на заключения контрактов, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанных закупок.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Болотова Павла Леонидовича (ул. Совхозная, д. 4, к. 4, кв. 133, Москва, 109382, ИНН 772300705922) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2023 г. N РНП-17282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023