Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Русмедпром" (далее - Заявитель) области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку шприцев 3-х компонентных (Р-36, лот 8) (извещение N 0348200081023001333 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
11.05.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 800 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.05.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, 4 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом подпунктом "а" пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к поставляемому товару:
1. |
Шприц 3-х компонентный 150,0 мл
ОКПД2 32.50.13.110 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Шприц предназначен для отсасывания различных жидкостей из организма и промывания внутренних полостей |
[Наличие] |
|
Описание назначения изделия |
||
1.2 |
Шприц состоит из - цилиндра, штока и поршня |
[Наличие] |
|
Описание основных компонентов |
||
1.3 |
На внешней стороне цилиндра нанесена шкала (номинальная вместимость) |
Не менее 150 |
мл |
Для удобного контроля объема инфузии |
||
1.4 |
с продолжением шкалы до |
Не менее 160 |
мл |
Для возможности увеличения объема инфузии |
||
1.5 |
Закрытая часть цилиндра снабжена присоединительным конусом для катетерной насадки |
[Наличие] |
|
Для возможности соединения с коннектором катетера |
||
1.6 |
На внутренней поверхности цилиндра, с открытой части, цилиндра имеется стопорное кольцо, препятствующее случайному выпадению штока из цилиндра |
[Наличие] |
|
Для повышения безопасности использования изделия |
||
1.7 |
Поршень имеет два кольца контакта с внутренней поверхностью цилиндра, что исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
[Наличие] |
|
Для повышения безопасности использования изделия |
||
1.8 |
Детали шприца изготовлены из следующих материалов |
[Цилиндр и шток - из полипропилена, поршень из медицинского компаунда] |
|
Материалы с большим опытом применения в медицинской практике |
||
1.9 |
Шприц стерильный, апирогенный, нетоксичный |
[Наличие] |
|
Для безопасного использования |
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены требования, не соответствующие ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", кроме того отсутствует обоснование применения дополнительных характеристик, установленных не в соответствии с КТРУ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Код позиции ОКПД2 - 32.50.13.110. Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Закупаемый заказчиком товар является трехкомпонентным шприцом.
Под данный предмет закупки в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) не содержится подходящих позиций. Все позиции исключены из каталога.
При указанных обстоятельствах учитывая отсутствие в Каталоге кода КТРУ, подходящего под предмет закупки, заказчик обоснованно сформировал описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, отсылку на правила использования КТРУ считаем некорректной.
При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам. Объект настоящей закупки определен Заказчиком исходя из необходимости обеспечения выполнения государственного задания. Документация об аукционе в электронной форме разработана и утверждена Заказчиком на основании обоснованной потребности в товаре.
При составлении Технической документации на медицинское изделие: Шприц 3-х компонентный 150,0 мл было проведено исследование рынка и получены ответы на запрос предложений с характеристиками, указанными в технической части описания объекта закупки. В результате проведенного исследования установлено, что указанным требованиям отвечают Шприцы 3-х компонентные 150,0 мл, не менее чем двух производителей, зарегистрированных на территории РФ, что подтверждается полученными в ходе расчета НМЦК коммерческими предложениями потенциальных поставщиков.
Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки участников с предложением медицинских изделий разных производителей (ООО "Премьер-Мед", ООО "МИМ"). Все заявки допущены к участию в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям извещения.
Следовательно, по мнению заказчика, довод заявителя является необоснованным.
Также заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно установлены требования к материалам поршня медицинского шприца (компаунд).
Заявитель указывает, что Технические требования к шприцам сведены в ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", однако, в указанном ГОСТ нет указания на материал поршня медицинский компаунд.
Вместе с тем, в ГОСТ ISO 7886-1-2011 не указан никакой материал для изготовления поршня шприца (ни компаунд, ни какое-либо другое наименование). Формирование технического задания производится Заказчиком в соответствии с потребностями заказчика и в соответствии с положениями Федерального Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, что в ГОСТ ISO 7886-1-2011 не указаны материалы, из которых должны изготавливаться компоненты шприца (шток, цилиндр, поршень), Заказчик вправе использовать официальные данные производителей шприцев относительно материалов, из которых изготовляются шприцы. Понятие "компаунд" не является конкретным наименованием или торговой маркой материала (сырья). Компаунд (от англ. compound) - это смесь каких-либо веществ, не представляющая собой химического соединения. Компаунды - это заранее изготовленные сложные композиции, включающие в себя полимерную основу (связующее) и необходимый состав функциональных добавок, наполнителей и/или красителей. Таким образом, применив понятие "компаунд" Заказчик не ограничил потенциальных поставщиков, а лишь указал общее понятие разнообразных полимерных материалов, уточнив, что эти материалы должны быть разрешены для применения в медицинских целях, указав в техническом задании как "медицинский компаунд".
Ни у одного из четырех участников закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям технического задания не возникло трудностей при заполнении Заявки на участие в аукционе и предоставлении (декларировании) сведений о предлагаемом к поставке медицинском изделии включая материал поршня шприца".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Описания объекта закупки не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2023 г. N 050/06/99-15612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023