Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (извещения N 0848600002723000266, N 0848600002723000263 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Конкурсов в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848600002723000266, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 26.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 027 356,22 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 15.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закон.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий с начальной (максимальной) ценой контракта 32 027 356,22 руб.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 9, 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работы, услуги по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, предъявляется требование о наличие опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работы, услуги по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляется требование о наличие опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
По мнению Заявителя, Заказчику необходимо установить дополнительные требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Код и наименование позиции ОКПД 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.
Код и наименование позиции КОЗ 03.24.01.01.02.13.01.01.01- Комплексное благоустройство дворовых территорий
КОЗ 2 31.207.01.01.01.01.002- Комплексное благоустройство дворовых территорий".
Кроме того, согласно Локальным сметным расчетам в рамках исполнения контракта предусмотрены работы по благоустройству территорий.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Документаций к закупке предусмотрено выполнение следующих видов работ: ремонт внутридворового проезда, обустройство парковочного пространства, ремонт дорожного бортового камня, ремонт тротуара и пешеходных дорожек.
Вышеуказанные виды работ, предусматривают проведения комплекса мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, следовательно, относятся к благоустройству территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В Федеральный закон N 257-ФЗ не входит термин "дворовые территории".
Из этого следует, что дворовые территории не обладают признаками автомобильной дороги, соответственно Заказчик обоснованно не установил дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 18 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги") Приложения N1 к Постановлению N2571".
Учитывая изложенное, а также изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571 не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о закупках.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом довод жалоб по закупке N 0848600002723000263 не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен прялок оценки и рассмотрения заявок.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы по благоустройству территории".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Код и наименование позиции ОКПД 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.
Код и наименование позиции КОЗ 03.24.01.01.02.13.01.01.01- Комплексное благоустройство дворовых территорий
КОЗ 2 31.207.01.01.01.01.002- Комплексное благоустройство дворовых территорий".
Кроме того, согласно Локальным сметным расчетам в рамках исполнения контракта предусмотрены работы по благоустройству территорий.
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию соответствует предмету закупки и пункту 28 Положения, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом довод жалоб по закупке N 0848600002723000263 не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе извещения о проведении Конкурса сметная документация размещена в не редактируемом формате.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом информации и документов на официальном сайте, на электронной площадке такие информация и документы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте, на электронной площадке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Взимание платы за предоставление доступа к таким информации и документам не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положения о единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом такие электронные документы и образы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте сметная документация размещена в файле в формате "PDF".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Информация размещена Заказчиком в виде допустимого файла формата "pdf" читаемая в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.
Так же согласно Приказа от 10.12.2021 N 39н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" (далее - Порядок)):
Пользование единой информационной системой осуществляется субъектами единой информационной системы после прохождения процедуры регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе) ((п.2.1. Порядка);
Субъектам единой информационной системы, указанным в пункте 2.1 Порядка, доступны следующие функции
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ (п.2.3 Порядка);
Пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы (п.4.2 Порядка).
Уполномоченное учреждение в соответствии с п. 2.2.1. Порядка взаимодействия: Принимает и рассматривает заявки заказчиков на осуществление закупок и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур; в соответствии с п. 2.2.5. Порядка взаимодействия: Осуществляет подготовку и размещение посредством Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) в Единой информационной системе (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок (документаций о закупках, в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с абзацем 1 п. 2.3.6. Приложения 1 к Порядку взаимодействия "Требования к подготовке и согласованию заявки на осуществление закупки" Заявка должна в том числе содержать
2.3.6. Утвержденные уполномоченным лицом Заказчика обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, подготовленное в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ и расчет начальной (максимальной) цены контракта, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги с приложением подтверждающих документов, содержащих ценовую информацию, на основании которых осуществлялись обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, в том числе запросы о предоставлении ценовой информации и ответы на них. Указанные документы предоставляются Заказчиком в форме скан-образов документов, а также копий документов, заверенных уполномоченным лицом Заказчика.
Таким образом, Сметная документация, разработанная Заказчиком, утверждается уполномоченным лицом Заказчика (имеет рукописную подпись утвердившего лица и печать) и направляется в Уполномоченное учреждение в форме скан-образов документов (электронных образов документа).
Размещаемая в ЕИС сметная документация является электронным образом бумажного документа, что в свою очередь не лишает участников закупки возможности подать заявки на участие в Конкурсе, поскольку информация из сметной документации не используется при заполнении заявок".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом довод жалоб по закупке N 0848600002723000263 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2023 г. N 050/06/105-16674/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023