Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2023 года.
2023-590
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"___" А.О.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" (далее ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер"):
- "___" М.Х., действующая на основании доверенности от 18.05.2023 года б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" (далее ООО "Кайлас"):
- "___" С.А., действующий на основании доверенности от 25.04.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 1841-ЭП/23 от 12.05.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" (633011, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31, ОГРН: 1065473080254, Дата присвоения ОГРН: 15.11.2006, ИНН: 5408246722, КПП: 544501001) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки лот 2) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 589 559, 40 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000285.
Согласно жалобе ООО "Кайлас" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позициям 1, 4 установлено требование "Манжета обрезана (без венчика) с адгезивной полосой, по пункту 13 установлено требование: "Манжета усиленная текстурно-рельефная (армированная) с чередованием продольных уплотненных слоев латекса", которые ограничивают количество участников закупки;
2. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как установлено требование к допустимому уровню качества "AQL" не более 0,65, что противоречит ГОСТ Р 52238-2004, в котором установлено требование в отношении указанного показателя 1,5;
3. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позициям 2-4, 12 установлено требование к упаковке перчаток "Полимерная синтетическая", а по позиции 13 "Полимерная", что является излишним и неправомерным.
4. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позиции 10 установлено исключительное требование к перчаткам "Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", что подходит только под описание единственного производителя - Heliomed Handelsges.m.b.H, Manual NA317, Австрия;
5. Описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позиции 10 установлено требование "Перчатка двухслойная, внешний слой синего и зеленого цвета контрастного по отношению к крови), внутренний слой белого или телесного цвета", указанное требование не предусмотрено ГОСТ Р 522239-2004 и позиции КТРУ.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" (вх. N 1914/23 от 17.05.2023 года, N 1940-ЭП/23 от 18.05.2023 года), в соответствии с которыми заказчик с доводами жалобы не согласен, так как описание объекта закупи сформировано в соответствии с потребностью и спецификой заказчика, как лечебного учреждения, в подтверждение об отсутствии ограничения количества участников закупки предоставили информацию о производителях перчаток, удовлетворяющих требованиям описания объекта закупки, а именно:
- по позиции N 1 представлены технические паспорта на перчатки стерильные хирургические неопреновые неопудренные GAMMEX Non-Latex, (Ansell, Бельгия); перчатки неопудренные стерильные неопреновые хирургические (Armilla, Китай); технический паспорт на перчатки ULMA на английском языке без перевода на русский язык;
- по позиции N 4 представлены технические паспорта на перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные ProFeel (WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия); неопудренные стерильные хирургические перчатки из натурального латекса GAMMEX Powder-Free with AMT (Бельгия), Ansell, Бельгия; перчатки хирургические стерильные, неопудренные, микротекстурированные, усовершенствованной анатомической формы, с антимикробной технологией Премьер, KANAM LATEX INDUSTRIES PRIVATE LTD (Индия); перчатки неопудренные, стерильные латексные хирургические перчатки Armilla, Китай;
- по позиции N 10 представлены технические паспорта на перчатки смотровые (диагностические) синтетические нестерильные неопудренные с внутренним абсорбирующим покрытием WRP Asia Pacific Sdn Bhd; перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные "MANUAL LNA 317" heliomed, Австрия;
- по позиции N 13 представлены технические паспорта на перчатки стерильные латексные неопудренные хирургические с нитриловым и смягчающим покрытием Protexis Latex with Neu-Thera, CardinalHealth, США, перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные EPIC SG N PF, heliomed, Австрия.
Представитель ООО "Кайлас" на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали письменные доводы жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки лот 2) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
03.05.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки лот 2) на 2023 г. для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 589 559, 40 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.05.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1916925 |
586 611.6 |
15.05.2023 06:02:24 (+03:00) |
0.5 |
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
2 |
1917251 |
12.05.2023 10:36:36 (+03:00) |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0112200000823001558 от 17.05.2023 года комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Комиссией по
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
1916925 |
1 |
Соответствует |
1917251 |
2 |
Соответствует |
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
1) Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в извещении о закупке, в том числе:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 (далее Техническое задание), в котором установлены, в частности, по позициям 1, 4, 13 следующие требования:
п/п |
ОКДП2/КТРУ |
Наименование |
Описание объекта |
Обоснование установленных требований |
1 |
22.19.60.111-00000001 |
Перчатки хирургические из полихлоропрена, неопудренные (для индикации повреждения) |
"_" Манжета обрезана (без венчика) с адгезивной полосой
"_" |
"_" Требование установлено для профилактики пережимания предплечья и микробной контаминации и последствий онемения рук специалистов, для надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях "_" |
4 |
22.19.60.113-00000003 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
"_" Манжета обрезана (без венчика) с адгезивной полосой
"_" |
"_" Требование установлено для профилактики пережимания предплечья и микробной контаминации, адгезивная полоса для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций "_" |
13 |
22.19.60.113-00000001 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
"_" Манжета усиленная текстурно-рельефная (армированная) с чередованием продольных уплотненных слоев латекса "_" |
"_" Требование установлено для фиксации перчатки на рукаве халата, с целью профилактики скручивания и сползания манжеты в процессе продолжительных операций.
"_" |
Кроме того, в силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как было указано выше, постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 Порядка заявка на закупку - это сформированный в РКС электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя); РКС - это региональная информационная система "Управление государственными закупками Республики Тыва", интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок.
Подпунктом 3 пункта 3.3 Правил установлено, что заявка на закупку содержит сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств и радиоэлектронной продукции, с учетом того, что использованные в сравнительной таблице модели (марки) оборудования должны соответствовать коэффициенту вариации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, при закупке медицинских изделий заказчик обязан обосновать наличие не менее двух разных производителей медицинских изделий, характеристики которых подходят под предъявляемые требования заказчика.
При этом, такое обоснование должно быть мотивированным и основываться на соответствующих доказательствах, поскольку как указано выше, заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года).
Вместе с тем, в силу пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 года, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как было указано выше, ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" поступила информация (вх. N 1914/23 от 17.05.2023 года) о наличии не менее двух производителей медицинских изделий по позиции N 1 Ansell (Бельгия); Armilla (Китай); по позиции N 4 WRP Asia Pacific Sdn Bhd (Малайзия); GAMMEX (Бельгия), Ansell (Бельгия); Премьер, KANAM LATEX INDUSTRIES PRIVATE LTD (Индия); Armilla (Китай); по позиции N 10 WRP Asia Pacific Sdn Bhd (Малайзия), heliomed, Австрия; по позиции N 13 CardinalHealth (США), heliomed (Австрия).
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив представленные ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" сведения, установила, что в представленных технических паспортах медицинских изделий отсутствуют доказательства соответствия не менее двух производителей медицинских изделий, удовлетворяющих требованиям из технического задания по позициям 1, 4 "Манжета обрезана (без венчика) с адгезивной полосой", позиции 13 "Манжета усиленная текстурно-рельефная (армированная) с чередованием продольных уплотненных слоев латекса".
При таких обстоятельствах, а также учитывая наличие обязанности заказчика при закупке медицинских изделий составлять сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую сведения о не менее двух разных производителей медицинских изделий, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 включены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении электронного аукциона N 0112200000823001558 требований к товару ограничивающих количество участников закупки.
Следовательно, доводы ООО "Кайлас" об установлении в описании объекта закупки по позициям 1, 4 "Манжета обрезана (без венчика) с адгезивной полосой, по пункту 13 установлено требование: "Манжета усиленная текстурно-рельефная (армированная) с чередованием продольных уплотненных слоев латекса", требований, ограничивающих количество участников закупки, является обоснованным.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2, 3, 5) Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задании, в котором установлены, в частности, требование по позиции N 1 "Герметичность (AQL) не более 0,65", с указанием в качестве обоснования необходимости установления требования: "Требование установлено для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска. ГОСТ Р 52238-2004. пункт 6.3 Прочностые характеристики".
ГОСТом Р 52238-2004 введен Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (далее ГОСТ Р 52238-2004).
Пунктом 5.1 раздела 5 ГОСТа Р 52238-2004 установлено, что в целях контроля отбирают и проверяют перчатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50779.71. Уровни контроля и приемлемые уровни качества (AQL) перчаток приведены в таблице 1.
Характеристика |
Уровень контроля |
AQL |
Размеры (длина, толщина, ширина) |
S-2 |
4,0 |
Герметичность |
G-1 |
1,5 |
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1227-ст) | ||
Усилие и удлинение в момент разрыва (до и после ускоренного старения), усилие при удлинении на 300% (до ускоренного старения) |
S-2 |
4,0 |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки, установила, что требование о необходимости наличия Герметичности (AQL) не более 0,65 не соответствует требованиям, указанным в таблице N1 раздела 5 ГОСТа Р 52238-2004, в котором указано, что требование должно быть AQL = 1,5, что носит необъективный характер и нарушает положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823001558 установлены следующие требования, в частности, по позициям 2, 3, 4, 12 установлено требование к упаковке перчаток "Полимерная синтетическая", по позиции N 13 установлено требование к упаковке перчаток "Полимерная".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения описания объекта закупки относительно установления требований к упаковке перчаток, приходит к выводу, что упаковка перчаток не является функциональной (технической) и качественной характеристикой закупаемых перчаток или иные свойства закупаемого медицинского изделия, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
Более того, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" не представлены документы, подтверждающих наличие не менее двух производителей медицинских изделий, соответствующих требованиям, указанным по позициям 2, 3, 4, 12 технического задания "Полимерная синтетическая", N 13 "Полимерная".
Согласно пункту 10 технического задания установлено следующее требование:
п/п |
ОКДП2/КТРУ |
Наименование |
Описание объекта |
Обоснование установленных требований |
10 |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые нитриловые, неопудренные, нестерильные |
"..." Перчатка двухслойная, внешний слой синего или зеленого цвета (контрастного по отношению к крови), внутренний слой белого или телесного цвета "_" |
"_" Требование установлено для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и во время работы, своевременной индикации места прокола (перфорации) наружного слоя перчатки за счет цветовой индикации. "_" |
Вместе с тем, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России не представлены доказательства, свидетельствующие наличие реальной потребности заказчика в указанных цветах перчаток, а равно, не представлены сведения о наличии не менее двух производителей медицинских изделий, удовлетворяющих требованиям из технического задания по указанному требованию.
Более того, требование к цвету внутреннего слоя перчаток - белый или телесный цвета не отвечают реальным требованиям заказчика в необходимости визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и во время работы, а также своевременной индикации места прокола (перфорации) наружного слоя перчатки за счет цветовой индикации, поскольку указанные потребности могут быть обеспечены в случае, если внутренний слой перчаток имеет цвет, контрастный к цвету кожи.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" установлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии положений описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе, изложенные в пунктах 2, 3, 5 жалобы, являются обоснованными.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задании, в котором установлены, в частности, по позиции 10 установлено следующее требование:
п/п |
ОКДП2/КТРУ |
Наименование |
Описание объекта |
Обоснование установленных требований |
10 |
22.19.60.119-00000008 |
Перчатки смотровые нитриловые, неопудренные, нестерильные |
"_" Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока "_" |
"_" Требование установлено для обеспечения абсорбции влаги и профилактики мацерации кожи при продолжительных манипуляциях, дополнительно усиливает барьерные свойства медицинских перчаток. Методические рекомендации МР3.5.1.0113-16. пункт 4.11"_" |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документы, представленные ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" (вх. N 1914/23 от 17.05.2023 года), установила наличие двух производителей медицинских изделий, удовлетворяющих требованиям по позиции N 10: а именно, перчатки смотровые (диагностические) синтетические нестерильные неопудренные с внутренним абсорбирующим покрытием WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия; перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные "MANUAL LNA 317" heliomed, Австрия, в связи с чем, описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы о несоответствии положений пункта 10 описания объекта закупки в части установления исключительного требования к перчаткам "Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", что подходит только под описание единственного производителя - Heliomed Handelsges.m.b.H, Manual NA317, Австрия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" нарушения:
2.1. пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении электронного аукциона N 0112200000823001558 требований к товару ограничивающих количество участников закупки;
2.2. пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ч.Г. "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 мая 2023 г. N 017/06/105-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023