На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эмали в рамках капитального ремонта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0319100003423000033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол).
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 249 180 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2023;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 18.04.2023;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 3 участника закупки подавали предложение о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Акваколор" с минимальным предложением о цене контракта в размере 242 950, 50 руб. (далее - Победитель).
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 12.05.2023 N 03191000034230000330001 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно Извещению датой подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является 20.04.2023, в связи с чем регламентированной датой для формирования с использованием электронной площадки Протокола и направления его Оператору электронной площадки является 20.04.2023.
При этом Заказчиком не осуществлены предусмотренные частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе действия по формированию и направлению Протокола.
Из письменных пояснений Оператора электронной площадки следует, что Протокол не сформирован ввиду технической ошибки: "0х80090010", которая означает, что срок действия ключа электронной цифровой подписи закончился и необходимо перевыпустить сертификат электронной подписи, о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте www.cryptopro.ru.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Протокол размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки 27.04.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, несформировавшего в регламентированный срок Протокол, нарушают пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать материалы по делу от 24.05.2023 N П-138/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2023 г. N П-138/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023