На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Апекс" (далее -Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях КУ ОО "Орелгосзаказчик" (далее - Заказчик), Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 1225 учащихся, расположенная в д. Жилина, Неполодского с/п, Орловского района, Орловской области" (разработка проектной документации с прохождением государственной экспертизы и выполнение строительно-монтажных работ) (далее - Объект) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154200000723000086) (далее - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа не исполнивших предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, выданного Комиссией ФАС России от 17.03.2023 по делу N 28/06/105-100/2023 (далее - Предписание).
В ходе проведения внеплановой проверки 22.05.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 25.05.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 13.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 182 113 498 руб. (далее - НМЦК);
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 0070702541E153050414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.03.2023;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка, признанная советующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
7) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N ИЭОК1 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером "21" по цене контракта в размере 1 180 931 384,50 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 17.03.2023 по делу N 28/06/105-100/2023 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к подрядчику в части установления места складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженности маршрута их доставки.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу при заключении государственного контракта необходимо устранить указанное нарушение.
Срок исполнения Предписания установлен до 17.03.2023.
На заседании Комиссии установлено, что с 21.03.2023 по 29.03.2023 Главным контрольным управлением Губернатора Орловской области Администрации Губернатора и Правительством Орловской области в связи с поступившим обращением Заказчика, Уполномоченного органа от 16.03.2023 N 035420000020000005 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводилась внеплановая документарная проверка Извещения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области.
По результатам внеплановой проверки принято решение об отказе в согласовании Заказчику, Уполномоченному органу заключения контракта на выполнение работ по строительству Объекта с единственным подрядчиком ООО "Управление капитального строительства" на основании подпунктом "в" и "г" пункта 13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в связи с неправомерном установлении требования к подрядчику в части установления места складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженности маршрута их доставки и принятом Решении.
Комиссией установлено, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт Заказчиком не заключался, в связи с чем Предписание не подлежало исполнению.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Апекс" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2023 г. N 23/44/99/47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023