рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "УСС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГАУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию лифтов отечественного производства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162200011823001023) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в едином реестре участников закупок, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 и частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе в размещении документов в реестре участников закупки, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Так, согласно позиции 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571 на выполнение работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказание услуг, подтверждающих цену выполненных работ, оказание услуг.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе в размещении документов в реестре участников закупки, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки по позиции 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 16.05.2023 в 11:33 Заявителем направлена информация и документы, предусмотренные позицией 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571. При этом Оператором электронной площадки принято решение об отказе в размещении таких документов по основанию не представления номера реестровой записи из соответствующего реестра по пункту 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и позиции 14 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в графе "Номер реестровой записи" указаны реестровые номера закупок, что не соответствует Постановлению N 2571.
На заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "УСС" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2023 г. N 23/44/99/43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023