Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" -
представители ООО "Альянс-Лидер" - на рассмотрении жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
представители ООО "УРАЛРЕСУРС" - на рассмотрении жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного конкурса на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-Лидер" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно не засчитан в критерии оценки заявки опыт выполнения аналогичных видов работ в предоставленных Обществом договорах без приложений: технического задания, сметы, проектной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта Порядка рассмотрения и оценки заявок, являющегося приложением к Извещению конкурса в электронной форме N2023-1 ЭК-44 на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (ИКЗ: 231561004244156100100100300014329243) установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом пункта 31-33 Положения, когда к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении документов, приложенных в составе заявки, было установлено, что контракты/договоры, приложенные в составе заявки ООО "Альянс-Лидер" не содержат приложений, ссылки на которые присутствуют в договоре/контракте, а также приложены контракты, которые не исполнены участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в связи с чем, Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика было засчитано только 4 контракта/договора.
Также, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не осуществляется контрольным органом в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 902 424,70 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса N 0353100003023000010 размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 г. N ИЭОК1, в соответствии с которым:
- заявке с идентификационным номером N 10 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 0,00;
- заявке с идентификационным номером N 11 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 8.95;
- заявке с идентификационным номером N 12 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 6,71;
- заявке с идентификационным номером N 14 присвоена итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ - 40,00.
Как следует из жалобы Общества, Заявитель не согласен с итоговой оценкой, присвоенной заявке Заявителя по основаниям, указанным в жалобе.
Между тем, в соответствии с п. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Альянс-Лидер" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" при проведении электронного конкурса на выполнение работ по текущему ремонту периметрального ограждения кампуса университета (номер извещения N 0353100003023000010), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 мая 2023 г. N 056/06/105-547/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023