Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
представители Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр" - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (исх. N 69 от 31.05.2023 г., вх. N 1662-ЭП/23 от 31.05.2023 г.),
представители ООО "Архимед Плюс" - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ООО "Архимед Плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (номер извещения N 0853300008723000005),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ООО "Архимед Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (номер извещения N 0853300008723000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Архимед Плюс" следует, что Заказчиком неверно определен объект закупки, так как работы, проводимые в рамках исполнения контракта, подразумевают осуществление как текущего, так и капитального ремонта, что подтверждается нормативными актами, основываясь на которые, Заказчиком был составлен локальный сметный расчет.
В представленных письменных пояснениях, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что согласно локальному сметному расчету, Заказчик намерен провести работы по текущему ремонту кровли административного здания (п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ) для обеспечения надлежащего технического состояния кровли, а именно для поддержания параметров устойчивости и надежности здания. При этом, в локальном сметном расчете отсутствуют работы по восстановлению, замене изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания, следовательно, запланированный Заказчиком ремонт является текущим.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
18.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (номер извещения N 0853300008723000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 949 611,86 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением профессиональной деятельности.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, но с учетом законодательства о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853300008723000005 объектом закупки является "Текущий ремонт административного здания".
В соответствии локальным сметным расчетом, выполнению подлежат например такие работы как:
- разборка покрытий кровель;
- разборка колпаков над шахтами;
- устройство трехслойных мастичных кровель, армированных двумя слоями стеклосетки.
Из представленных пояснений Заказчика следует, что частичная разборка покрытий кровель: из рулонных материалов 64 кв.м., что составляет менее 8%, всей площади кровли, а устройство кроли из мастики в 2 слоя с армированием, в свою очередь, не может являться капитальным ремонтом, так как отсутствует работы по замене и (или) восстановлению строительная конструкций.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным. Заявителем, не представлено доказательств и не приведено достаточных доводов, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком при описании объекта закупки требований, предоставляющим преимущество одному из участников закупки перед другими.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляются понятным и те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае, признать доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Архимед Плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт административного здания (номер извещения N 0853300008723000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2023 г. N 056/06/105-581/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023