Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. на действия Заказчика Филиала ФГБОУ ВО "СамГУПС в г. Саратове" при проведении электронного аукциона N
0360100026923000012 "Текущий ремонт туалетов учебного корпуса N1",
УСТАНОВИЛА:
19.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Сысоева К.В. на действия Заказчика Филиала ФГБОУ ВО "СамГУПС в г. Саратове" при проведении электронного аукциона N 0360100026923000012 "Текущий ремонт туалетов учебного корпуса N1" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы частично не согласился.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Филиал ФГБОУ ВО "СамГУПС в г.
Саратове" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 690 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, согласно Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 15 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно пп. "а" п.3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению предметом закупки является текущий ремонт туалетов учебного корпуса N1. НМЦК составляет 2 690 000,00 рублей.
Таким образом, участники закупки рассматриваемого Аукциона по выполнению работ по текущему ремонту зданий должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным п. 15 Постановления Правительства N 2571.
Однако в Извещении требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 Постановления Правительства N 2571 не установлены.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, не установившего в Извещении дополнительные требования к участникам закупки, противоречат ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию в составе заявки участника закупки предложения о цене контракта, что нарушает ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе и может привести к отклонению заявки участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям Извещения, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы в соответствии ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе.
При этом правовых оснований для отклонения заявки участника закупки за отсутствие в составе заявки предложения о цене контракта заказчика не имеется.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия Заказчика Филиал ФГБОУ ВО "СамГУПС в г. Саратове" при проведении электронного аукциона N 0360100026923000012 "Текущий ремонт туалетов учебного корпуса N1" обоснованной, в части не установления дополнительных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика ФИЛИАЛА ФГБО ВО "САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В Г.САРАТОВЕ" нарушения ч. 2 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, ОЭП предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 мая 2023 г. N 064/06/42-636/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023