Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного
хозяйства" о включении ООО "ПЕЛЕНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200054023000009 "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр-Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
22.05.2023 ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ПЕЛЕНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200054023000009 "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб Натальин Яр-Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360200054023000009 "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр-Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе Саратовской области".
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 400 270,80 рублей.
28.03.2023 ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и ООО "ПЕЛЕНГ" заключили контракт N 0360200054023000009 на выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр-Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе Саратовской области.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ на объекте "Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр-Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе Саратовской области" в соответствии с проектной документацией, утвержденной распоряжением ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", а Государственный Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 5.1 Контракта выполнение работ осуществляется с 01.05.2023 по
31.10.2023 г.
Срок выполнения работ по 1 этапу с 01.05.2023 по 31.05.2023 г.
Срок выполнения работ по 2 этапу с 01.06.2023 по 30.06.2023 г.
Срок выполнения работ по 3 этапу с 01.07.2023 по 31.07.2023 г.
Срок выполнения работ по 4 этапу с 01.08.2023 по 31.08.2023 г.
Срок выполнения работ по 5 этапу с 01.09.2023 по 30.09.2023 г.
Срок выполнения работ по 6 этапу с 01.10.2023 по 31.10.2023 г.
Пунктом 8.1. Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по Объекту в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 2), Сметы контракта (Приложение N 1), а также документами, перечисленными в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (Приложение N 3), приказами Государственного Заказчика, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством, указаниями уполномоченных лиц.
Согласно п. 8.3 Контракта если в ходе исполнения настоящего Контракта потребуется получение специального разрешения на выполнение отдельных видов работ, то Подрядчик обязан получить разрешение до начала их выполнения. Подрядчик обязан до начала производства работ с применением многокомпонентных смесей представить Государственному Заказчику на согласование их состав.
Кроме того, пунктом 8.15 Контракта установлено, что Подрядчик обязан иметь согласованные с Государственным Заказчиком схемы организации движения в местах производства работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016.
В соответствии п. 8. 29 Контракта 8.29. Подрядчик обязан поставить на строительную площадку материалы, оборудование и имущество, используемое для исполнения Контракта, в соответствии с Проектом.
Пунктом 19.3 Контракта предусмотрен срок действия контракта, а именно: с
01.05.2023 г. по 13.12.2023 г.
Срок исполнения отдельных этапов:
по 1-му этапу с 01.05.2023 г. по 13.07.2023 г. по 2-му этапу с 01.06.2023 г. по 11.08.2023 г. по 3-му этапу с 01.07.2023 г. по 11.09.2023 г. по 4-му этапу с 01.08.2023 г. по 12.10.2023 г. по 5-му этапу с 01.09.2023 г. по 13.11.2023 г. по 6-му этапу с 01.10.2023 г. по 13.12.2023 г.
Согласно п. 17.2 Контракта Государственный Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Государственный Заказчик имеет о возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
11.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 11.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 11.05.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.05.2023.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято в связи с невыполнением Обществом работ, предусмотренных Контрактом, а именно: информацию и документы, соответствующие требованиям Контракта, информацию и документы для согласования состава многокомпонентной смеси, документы, подтверждающие наличие собственной или привлеченной по договору дорожно-строительную лабораторию, компетентную при проведении испытаний в заявленной области (наличие свидетельства об оценки состояния измерений или аттестата аккредитации, или свидетельства об аккредитации), отсутствие схемы организации движения в местах производства работ в соответствии с ОДМ 218.019-2016, отсутствие установленных информационных щитов, содержащие сведения об объекте ремонта, а также не исполнение обязательств по поставке на строительную площадку материалов, оборудования и имущества, используемого для исполнения Контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества следует, что данные обязательства не были исполнены в связи с высокой загруженностью Общества и окончанием работ по ранее заключенному Контракту.
Кроме того, решение об одностороннем отказе принято Заказчиком до окончания первого этапа выполнения работ, в связи с чем Общество было лишено исполнить обязательства в оставшийся срок.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ПЕЛЕНГ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ПЕЛЕНГ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в отношении ООО "ПЕЛЕНГ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 мая 2023 г. N 64-163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023