рассмотрев жалобу ООО "Квантум" на действия Единой комиссии
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300080623000199 "Поставка медицинских изделий (Иглы хирургические)",
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Квантум" на действия Единой комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300080623000199 "Поставка медицинских изделий (Иглы хирургические)" (далее - Аукцион). Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "КВАНТУМ".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения на рассмотрении жалобы не присутствовал. Сдоводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению,
Представитель ИП Панютиной Н.Ю., присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 863,40 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является Поставка медицинских изделий (Иглы хирургические) медицинский код позиции КТРУ 32.50.13.110.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Закупаемый товар - Игла хирургическая режущая одноразового использования (код ОКПД 2 - 32.50.13.110) включен в перечень N1 Постановлением N 102.
Согласно Извещению все закупаемые медицинские изделия в рамках рассматриваемого Аукционе имеют код ОКПД 2 32.50.13.110 "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Код ОКПД2 32.50.13.110 "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" включен в перечень N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением N 102.
Таким образом, установленное Заказчиком ограничение допуска на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торговопромышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 222 (заявка Заявителя) отклонена на основании: "В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48, ст. 14 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник закупки в составе заявки предложил к поставке товар, страна происхождения - иностранное государство (ЯПОНИЯ)".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02196 от 26.12.2017 на медицинское изделие "Иглы хирургические марки "Мани" одноразовые и многоразовые длиной 4-150 мм. разнообразных типов острия, форм и изгибов, включая прямой", страна производителя: Япония.
Согласно Приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки "Техническое задание" содержит следующие параметры товара:
N п/п |
КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметров |
Ед. изм. |
Колво |
1 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая колющая одноразового использования |
32 мм 1/2 |
шт |
80 |
2 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая колющая одноразового использования |
36 мм 1/2 |
шт |
80 |
3 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая колющая одноразового использования |
45 мм 1/2 |
шт |
80 |
4 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая колющая одноразового использования |
32 мм 3/8 |
шт |
10 |
5 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая колющая одноразового использования |
21 мм 3/8 |
шт |
10 |
6 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая режущая одноразового использования |
40 мм 1/2 |
шт |
80 |
7 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая режущая одноразового использования |
36 мм 1/2 |
шт |
80 |
8 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая режущая одноразового использования |
32 мм 1/2 |
шт |
80 |
9 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая режущая одноразового использования |
32 мм 3/8 |
шт |
10 |
10 |
32.50.13.110 |
Игла хирургическая режущая одноразового использования |
21 мм 3/8 |
шт |
10 |
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 158 (заявка Победителя - ИП Панютина Н.Ю.) признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об Аукционе.
Победителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017 на медицинское изделие "Иглы хирургические ИХКМИЗ по ТУ 9432-097-05519988-2002", страна производителя: Россия, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 не предоставлен.
Кроме того, в приложении к регистрационному удостоверению N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017, отсутствуют параметры товара, указанные в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Техническое задание".
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 236 (заявка ООО "Медиана") признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об Аукционе.
ООО "Медиана" в составе заявки представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017 на медицинское изделие "Иглы хирургические ИХКМИЗ по ТУ 9432-097-05519988-2002", страна производителя: Россия, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 не предоставлен.
Кроме того, в приложении к регистрационному удостоверению N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017, отсутствуют параметры товара, указанные в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Техническое задание".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия
Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании п. 5. ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявки NN 158, 236 должны быть приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, на участие в аукционе не было подано двух заявок, содержащих предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения двух разных производителей, соответственно заявка Заявителя ООО "Кворум" не подлежала отклонению.
Довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России усматривает нарушение пп "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии при рассмотрении заявок участников, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Квантум" на действия Единой комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300080623000199 "Поставка медицинских изделий (Иглы хирургические)" обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"МАРКСОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушение пп "а" п.1 ч.5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 мая 2023 г. N 064/06/48-660/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023