Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Торг Плюс" на действия Заказчика Министерства
здравоохранения Саратовской области, ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003373 "поставка стеллажей",
УСТАНОВИЛА:
23.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс Торг Плюс" на действия Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области, ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003373 "поставка стеллажей" (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "Альянс Торг Плюс" (далее - Заявитель) следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила поданную заявку, а также Заказчик установил в извещение неправомерное требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинскую мебель, что не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал, считает жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении о проведении электронного аукциона N
0860200000823003373 "поставка стеллажей".
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 436 734,10 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставку медицинских изделий - стеллажей, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Поставка медицинской мебели осуществляется Поставщиком в целях осуществления мероприятий по приобретению специализированного и технологического оборудования при реконструкции объекта по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 6, стр. 2. Получателю Государственное учреждение здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница".
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что согласно описанию объекта закупки, поставка медицинской мебели осуществляется Поставщиком в целях осуществления мероприятий по приобретению специализированного и технологического оборудования при реконструкции объекта по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 6, стр. 2. Получателю Государственное учреждение здравоохранения "Саратовская областная детская клиническая больница".
По результатам закупки заключается контракт на поставку медицинских изделий стеллажей, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия согласно приложению N 4 к извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, поставке подлежат изделия медицинского назначения.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 N 0860200000823003373 заявка ООО "Альянс Торг Плюс" отклонена за непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: участник закупки в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, регистрационное (ые) удостоверение (ия) в отношении наименования предлагаемого участником закупки товара.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке указаны в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2.3 Приложения N 3 в составе заявки требуется предоставление регистрационного удостоверения в отношении каждого наименования, предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Заявитель (участник закупки с идентификационным номером заявки 5) в составе заявки не представил регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, отклоняя заявку Заявителя по указанным в протоколе основаниям, действовала соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно пп. "а" ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация,предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки научастие в закупке.
Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей заявку не соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона указаны ненадлежащие требования к содержанию заявки.
Жалоба ООО "Альянс Торг Плюс" подана через единую информационную систему 23.05.2023, срок подачи заявок при проведении электронного аукциона
N 0860200000823003373 "поставка стеллажей" истекал 17.05.2023.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений
Таким образом, жалоба на положения Извещения о проведении Аукциона подана после окончания срока на подачу заявок, что не соответствует п.п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Торг Плюс" на действия Заказчика
Министерства здравоохранения Саратовской области, ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N
0860200000823003373 "поставка стеллажей" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения извещения о проведении
Аукциона не проводится согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 мая 2023 г. N 064/06/48-658/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023