Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ-МЕД" на действия Единой комиссии ФГКУ "ЗАРЯ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100035523000033 "Медицинский осмотр сотрудников",
УСТАНОВИЛА:
24.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАНДАРТМЕД" на действия Единой комиссии ФГКУ "ЗАРЯ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100035523000033 "Медицинский осмотр сотрудников" (далее-Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "МИТРА-МЕД" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок (далее- Извещение).
Заказчиком по данному запросу котировок является ФГКУ "ЗАРЯ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 664,00 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"- "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп "н" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1.1 Приложения N1 "Описание объекта закупки" (далееОписание объекта закупки) объектом закупки является оказание медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного заказчика в количестве 82 человека, в том числе 15 женщин (из них: 54 мужчины и 10 женщины которым свыше 40 лет).
Согласно п. 2 Описания объекта закупки. Место оказания услуг (исследования): Услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного заказчика оказываются Исполнителем по месту его нахождения в оснащенных для проведения периодического медицинского осмотра помещениях (кабинетах).
Доставка сотрудников Государственного заказчика к месту оказания услуг осуществляется силами и транспортом Государственного заказчика в пределах не более 65,0 км от места нахождения Государственного заказчика (Саратовская область, г. Аркадак, ул. Жилучасток 1).
В иных случаях проведение периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного заказчика осуществляется по месту нахождения Государственного заказчика - Саратовская область, г. Аркадак.
Доставка медицинских сотрудников Исполнителя, для проведения периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного заказчика к месту нахождения Государственного заказчика осуществляется силами и транспортом Исполнителя за свой счет.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СВ") является лицензируемым видом деятельности.
С учетом требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Заказчик в Извещении установил требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной уполномоченным органом, на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) и "лабораторной диагностике" (клинической лабораторной диагностики).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных
пунктами 2 и3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом
5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на
участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЗК1 на участие в Закупке подано 4 заявки.
Заявка с идентификационный номер заявки 6 ООО "МИТРА-МЕД" признана победителем закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что победитель закупки ООО "МИТРА-МЕД" не соответствует п. 2 Приложения N1 "Описание объекта закупки", а именно не имеет помещений для медицинского осмотра сотрудников в пределах не более 65,0 км от места нахождения Государственного заказчика (Саратовская область, г. Аркадак, ул. Жилучасток 1).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что участник закупки с идентификационным номером заявки 6 ООО "МИТРАМЕД" в подтверждение требований, установленных в соответствии с п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в Извещении предоставил лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Кроме того, по условиям заключенного по итогам проводимой закупки Контракта Исполнитель для оказания медицинских услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников может заключить договор аренды помещений в ближайших медицинских организациях.
Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки 6 ООО "МИТРА-МЕД" выполнил требования действующего законодательства и Извещения о проведении закупки, оснований для признания участника не соответствующим требованиям Извещения у Единой комиссии не имелось на момент рассмотрении заявок.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика.
В соответствии с положениями п. 11 Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановления Правительства N 852) при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.
Следовательно, положения вышеназванного Постановления Правительства N 852 предусматривают возможность оказания услуг, в том числе, не только по месту нахождения медицинской организации, указанной в реестре лицензий в качестве адреса осуществления медицинской деятельности.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе подтверждение соответствия установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, подконтрольных лицам, находящимся под санкциями.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии, признавшей участника закупки с идентификационным номером 6 - ООО "МИТРА-МЕД" соответствующим требованиям извещения, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ-МЕД" на действия Единой комиссии ФГКУ "ЗАРЯ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100035523000033 "Медицинский осмотр сотрудников" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-4423
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 мая 2023 г. N 064/06/50-663/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023