На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 24.05.2023 N 25/23 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>;
проведя внеплановую проверку на основании обращения АСО "Общественный контроль" (вх. N997-ЭП/23 от 03.05.2023), (вх. N1261-ЭП/23 от 18.05.2023), в целях реализации полномочий по контролю в сфере осуществления закупок на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова" при осуществлении закупки у единственного поставщика на Ремонт системы автоматической пожарной сигнализации на объекте ФГБОУ ВО "БГСХА им. В.Р.Филиппова", общежитие N1, договор от 01.12.2022 N127, ИКЗ 22 1032304935603260100100280034329244,
УСТАНОВИЛА:
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 01.12.2022 Заказчиком - ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова" заключен договор N127 на Ремонт системы автоматической пожарной сигнализации на объекте ФГБОУ ВО "БГСХА им. В.Р.Филиппова" с ООО "Элем". Цена договора - 50 000 руб.
Из обращения АСО "Общественный контроль" следует, что при заключении договора от 01.12.2022 N127 Заказчиком допущено нарушение требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно, не установлено условие о том, что цена контракта является твердой.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым в договоре действительно не указано обязательное условие о твердой цене договора. При этом цена договора принята на основании локального сметного расчета, составленного с применением базисно-индексного метода и составила 50 000 руб. Согласно счет-фактуре от 07.12.2022 N 1111 с приложением акта выполненных работ от 07.12.2022 N1 итоговая стоимость услуг по ремонту АПС не изменилась относительно цены заключенного договора и была оплачена Заказчиком в полном объеме. Таким образом, цена договора на протяжении исполнения была твердой и не изменялась.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п. 3.1 договора определено: "Общая сумма договора составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, без НДС".
Установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в рассматриваемом договоре не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 мая 2023 г. N 003/06/99-364/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023