Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
-------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
----------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Саранск", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-344/2023, надлежащим образом,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 26 апреля 2023 года по 26 мая 2023 года договора энергоснабжения от 16.12.2021 года N 494 в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Саранск" от 25.04.2023 года N68/23, приказа Мордовского УФАС России от 12.05.2023 года N 74/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 10.04.2023 года (вх.N1686/23) поступило перенаправленное по подведомственности прокуратурой Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия обращение от публичного акционерного общества "Мордовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Мордовская энергосбытовая компания", Гарантирующий поставщик).
ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" в своем обращении указывает, что по состоянию на 29.03.2023 года муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дворец культуры городского округа Саранск" (далее - Заказчик, МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск") не погашена задолженность за электрическую энергию, потребленную с августа 2022 года по февраль 2023 года, на общую сумму 16 391 рублей 17 копеек, а также не исполнены обязательства по перечислению денежных средств в счет оплаты текущего потребления за март 2023 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
1. 16.12.2021 года между МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск" и ПАО "Мордовская энергосбытовая компания" заключен договор энергоснабжения N 494 (ИКЗ: 213132890496113280100100050013511247) (далее - Договор).
Источником финансирования является бюджет городского округа Саранск (бюджетные средства) - 29 600 (двадцать девять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек (3260,3 кВт); средства бюджетных учреждений (внебюджетные средства) - 5 908 (пять тысяч девятьсот восемь) рублей 00 копеек (652 кВт.ч.) (пункт 5.1 Договора).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции Закона о контрактной системе N 79 от 02.07.2021 года).
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Согласно пункту 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (в редакции Постановления, действующей на момент заключения Договора) (далее - Постановление N 442) если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта.
Согласно пункту 6.3 Договора оплата за потребленную энергию и мощность осуществляется Потребителем перечислением денежных средств, выделенных из местного бюджета, на расчетный счет Гарантирующего поставщика либо иным, согласованным сторонами способом взаиморасчетов, следующим образом:
- 1 период платежа - до 0 числа текущего месяца - 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата;
- 2 период платежа - до 25 числа текущего месяца - 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата;
- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Исходя из представленных сведений, в рамках заключенного Договора Гарантирующим поставщиком МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск" поставлялась электрическая энергия с января 2022 года по февраль 2023 года, что подтверждается счет-фактурами: NN 1724/3 от 31.01.2022 года, 4086/3 от 28.02.2022 года, 6744/3 от 31.03.2022 года, 9876/3 от 30.04.2022 года, 13040/3 от 31.05.2022 года, 15627/3 от 30.06.2022 года, 8275/3 от 31.07.2022 года, 250855/3 от 31.08.2022 года, 23594/3 от 30.09.2022 года, 26406/3 от 31.10.2022 года, 29056/3 от 30.11.2022 года, 31409/3 от 31.12.2022 года, 1586/3 от 31.01.2023 года, 4240/3 от 28.02.2023 года.
Заказчиком поставленная электрическая энергия в срок установленный Договором, Постановлением N 442, то есть до 18.03.2022 года (за февраль 2022 года), 14.04.2022 года (за март 2022 года), до 04.07.2022 года (за апрель 2022 года), 18.06.2022 года (за май 2022 года), 18.07.2022 года (за июнь 2022 года), 18.08.2022 года (за июль 2022 года), 18.09.2022 года (за август 2022 года), 18.10.2022 года (за сентябрь 2022 года), 18.11.2022 года (за октябрь 2022 года), 18.12.2022 года (за ноябрь 2022 года), 20.02.2023 года (за декабрь 2022 года), 18.02.2023 года (за январь 2023 года), 18.03.2023 года (за февраль 2023 года) не оплачена.
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Дворец культуры городского округа Саранск" с Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск заключено соглашение N 134 от 10.01.2022 года о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Согласное N 134).
Согласно пункту 2.3.3 Соглашения N 134 МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск" обязуется направлять в Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск до 20 числа месяца, предшествующего получению субсидии, заявку на финансирование.
МБУК "Дворец культуры городского округа Саранск" в адрес Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск направлялись заявки для получения субсидий по истечении срока отведенного на оплату электроэнергии по Договору, то есть 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Так, например, заявка N 2282 (август 2022 года) была отправлена 16.09.2022 года и получена Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск 19.09.2022 года, заявка N 2330 (сентябрь 2022 года) была отправлена 07.11.2022 года, заявка N 2031 (октябрь 2022 года) получена Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск 25.11.2022 года, заявка N 1092 (ноябрь 2022 года) была отправлена 19.12.2022 года, заявка N 2379 (декабрь 2022 года) была отправлена 19.01.2023 года.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в направлении заявок в адрес Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск за пределами сроков, отведенных на оплату по Договору, являются нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 10,13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Установлено, что счет-фактура N 20855/3 от 31.08.2022 года, подписанная Заказчиком 14.09.2022 года должна быть размещена заказчиком в Единой информационной системе в реестре контрактов в срок до 15.09.2022 года включительно. Однако в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе счет-фактура N 20855/3 от 31.08.2022 года размещена в Единой информационной системе в реестре контрактов лишь 19.09.2022 года (информация об исполнении N12 по контракту N31328904961 21 000001 0029 от 19.09.2022).
Вместе с тем установлено, что платежным поручением N 116422 от 07.07.2022 года Заказчиком была произведена выплата аванса за энергоснабжение за июнь 2022 года по Договору. Платежное поручение N 116422 от 07.07.2022 года должно было быть размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов в срок до 14.07.2022 года. Однако в нарушении части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе платежное поручение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 26.04.2023 года (информация об исполнении N17 по контракту N31328904961 21 000001 0039 от 26.04.2023 года).
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации по исполнению Договора в Единой информационной системе в реестре контрактов, является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Саранск" при исполнении договора энергоснабжения от 16.12.2021 года N 494, нарушением части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 мая 2023 г. N 013/06/99-344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023