Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------------ - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
------------ - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-348/2023;
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-348/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 16 мая 2023 года по 29 мая 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта от 21.09.2022 года N 55-к на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" от 15.05.2023 года N 80/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.04.2023 года (вх.N1903-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в том числе перенаправленное по подведомственности прокуратурой Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия (вх.N2292/23 от 15.05.2023 года).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
21.09.2022 года на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" (далее - Исполнитель) заключен контракт N 55-К на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (реестровый номер контракта: 2132804803722000080) (далее-Контракт). Цена Контракта составляет 138 390 (сто тридцать восемь тысяч триста девяносто) рублей 00 коп.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства Обязательного Медицинского Страхования) (пункт 2.6 Контракта).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения и исполнения Контракта).
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 3.1. срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 2.5 Контракта установлено, что оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя. Оплата в течении 7 (семи) рабочих дней с момента оказания услуги.
Исполнителем в соответствии с Контрактом оказаны услуги, что подтверждается следующими документами: счет-фактура N 300/8073 от 10.11.2022 года, подписанная Заказчиком 10.11.2022 года; счет-фактура N 300/9725 от 30.12.2022 года, подписанная Заказчиком 30.12.2022 года.
В соответствии с требованиями 2.5 Контракта, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком должен был быть оплачен поставленный товар в срок до 21.11.2022 года включительно (счет-фактура N 300/8073 от 10.11.2022 года), до 17.01.2023 года включительно (счет-фактура N 300/9725 от 30.12.2022 года).
Вместе с тем в нарушении указанных норм оплата за поставленный товар согласно документам о приемке была произведена лишь 08.12.2022 года (платежное поручение N 726044), 02.02.2023 года (платежное поручение N 47878).
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов)
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе закреплено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Как было отмечено выше Исполнителем оказаны услуги, что подтверждается счет-фактурами N 300/8073 от 10.11.2022 года, N 300/9725 от 30.12.2022 года, подписанная Заказчиком 30.12.2022 года. Указанные документы о приемке должны были быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов в срок до 11.11.2022 года включительно (счет-фактура N 300/8073 от 10.11.2022 года), до 09.01.2023 года включительно (счет-фактура N 300/9725 от 30.12.2022 года). Однако в нарушении вышеуказанных требований документы о приемке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 28.11.2022 года (счет-фактура N 300/8073 от 10.11.2022 года), 19.01.2023 года (счет-фактура N 300/9725 от 30.12.2022 года).
Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что платежное поручение N 726044 от 08.12.2022 года должно было быть размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов в срок до 14.12.2022 года включительно. Однако в нарушении требований документ, содержащий информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара) размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов 18.01.2023 года, то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" при исполнении государственного контракт от 21.09.2022 года N 55-К на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами нарушением части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 мая 2023 г. N 013/06/99-348/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023