Резолютивная часть объявлена 24 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 29 мая 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
|
Радышевская В.А. |
член Комиссии, |
||
Ефремов Д.С. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью автоматизации обучения "ДУ СОЛВ" (далее - ООО АО "ДУ СОЛВ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Некрасов Р.В. (личность удостоверена), Худяков А.Ю. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курский областной краеведческий музей" (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Бойко О.В. (по доверенности, личность удостоверена), Ковалевич В.А. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Бахтина Е.Ф. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223003377 |
||
Объект закупки |
Приобретение основных средств, в том числе с установкой и монтажом (интерактивный тир) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 000 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
25.04.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
10.05.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 2 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9743268663, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла незаконное решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заявителя поддержали довод жалобы в полном объеме;
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В силу п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения комиссией по осуществлению закупок заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, установленную ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов электронного аукциона NИЭА1 от 12.05.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 2 была отклонена по следующей причине: "Недостоверность информации, предусмотренной пунктом 8 части 12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
"В описании объекта закупки указано: управляющая программа "Интерактивный стрелковый панорамный тир", программа "Конструктор стрелковых упражнений для панорамного тира", программа "Конструктор стрелковых упражнений тактический для панорамного тира", участник в показателях предлагаемого товара, работы, услуги указал - Соответствие, однако указывает российское программное обеспечение за реестровым номером 3751 (операционная система общего назначения), а не имеющееся в реестре специализированное программное обеспечение для панорамных интерактивных тиров".
Заказчиком, уполномоченным учреждением в Единой информационной системе 25.04.2023 размещено извещение об осуществлении закупки с приложением электронного документа "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ".
Одновременно с извещением об осуществлении закупки размещен документ "Сведения о товаре Рекомендуемая форма", содержащий рекомендуемую форму заполнения участником закупки заявки в виде таблицы, которая в свою очередь не является обязательной к применению.
Как следует из таблицы, в рекомендуемой форме содержится столбец об указании в составе заявки "Реестрового номера предустановленной операционной системы в реестре российского программного обеспечения или в реестре евразийского программного обеспечения".
Столбец помечен знаком "*", к которому есть сноска под таблицей и она означает, что "в целях реализации запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленного в соответствии с требованиями Постановления от 16 ноября 2015 г. N1236".
Заказчиком определены в извещении об осуществлении закупки в п.4.1.1 печатной формы требования к составу заявки: "Участник закупки в составе заявки на участие в закупке указывает порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения, для подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, ни в описании объекта закупки, ни в извещении об осуществлении закупки, не содержится указание о поставке в комплекте интерактивного панорамного тира предустановленной операционной системы, а также о необходимости декларирования в составе заявки Реестрового номера предустановленной операционной системы в реестре российского программного обеспечения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Курского УФАС России по результатам внеплановой проверки, выявлено наличие разночтений в самом извещении об осуществлении закупки, в связи с чем Заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, выявленные разночтения повлияли на правильность заполнения заявки, в связи с чем заявитель такие сведения предоставил.
Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии Курского УФАС России пояснил, что при подаче заявки на участие в закупке ООО АО "ДУ СОЛВ" воспользовалось исключительно рекомендуемой заказчиком формой для заполнения заявки, ввиду чего и указало порядковый номер из реестра Российского программного обеспечения для предустановленной операционной системы. При этом недостоверной такая информация не является.
Как подтверждается материалами дела, описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает необходимость указания участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения для всех программ, требуемых Заказчику.
Оператором электронной площадки в материалы настоящего дела представлены заявки участников закупки N0744200000223003377.
Материалами дела подтверждается, что в Заявке участника закупки с идентификационным номером 2 указаны сведения о порядковом номере Реестрового номера предустановленной операционной системы в реестре российского программного обеспечения. При этом в составе заявки отсутствуют порядковые номера для программ, требуемых Заказчиком в комплекте интерактивного панорамного тира, указанного в Описании объекта закупки, а именно по позиции 1:
- управляющая программа "Интерактивный стрелковый панорамный тир";
- программа "Конструктор стрелковых упражнений для панорамного тира";
- программа "Конструктор стрелковых упражнений тактический для панорамного тира".
В связи с чем, заявка ООО АО "ДУ СОЛВ" подлежала отклонению комиссией уполномоченного учреждения на основании п.5 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", поскольку последним не представлены информация и документы, предусмотренные п. 5 ч.1 ст.43 ФЗ "О контрактной системе...".
В тоже время, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона NИЭА1 от 12.05.2023, Комиссией заказчика заявка участника закупки с идентификационным номером 2 была отклонена по причине "Недостоверность информации, предусмотренной пунктом 8 части 12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Так, под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Вместе с этим, как следует из материалов дела, каких-либо оснований сомневаться в достоверности предоставленной информации в составе заявки ООО АО "ДУ СОЛВ", у Комиссии уполномоченного учреждения не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последние, на момент рассмотрения заявок, не располагали.
Какие-либо сведения, свидетельствующие о недостоверности предоставленной ООО АО "ДУ СОЛВ" информации и документов в материалы настоящего дела также не предоставлены, Комиссией Курского УФАС России также не установлены.
При таких обстоятельствах, Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО АО "ДУ СОЛВ" и формировании содержания протокола подведения итогов, в части причины отклонения заявки Заявителя, нарушены требования п.2 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
В этой связи, довод жалобы заявителя нашел подтверждение материалами дела в части указания Комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки ООО АО "ДУ СОЛВ" незаконной причины отклонения заявки.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью автоматизации обучения "ДУ СОЛВ" обоснованной в части нарушения комиссией уполномоченного учреждения п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать комиссию уполномоченного учреждения нарушившей требования п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Радышевскую В.А.
5. Передать материалы дела N046/06/49-263/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: В.А. Радышевская
Д.С. Ефремов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 мая 2023 г. N 046/06/49-263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023