Резолютивная часть объявлена 25 мая 2023 г. Изготовлено в полном объеме 30 мая 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 42 имени Б.Г. Шуклина" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000223003690 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 42", расположенного по адресу:г. Курск, ул. Школьная, д.1А |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 662 808 руб. 32 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
03.05.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
19.05.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационным номером заявки: 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационным номером заявки: 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2381681886, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлены с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604), пд. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N 2676-ЭП от 25.05.2023), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "а" п. 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно п.31 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, объектом закупки является - "Капитальный ремонт кровли МБОУ "СОШ N 42", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Школьная, д.1А".
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Для оценки заявок участников закупки заказчиком в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (приложение к извещению об осуществлении закупки), размещенного в ЕИС, установлены критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчиком в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", размещенного в ЕИС, применен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Так, в разделе "Отдельные положения о применении отдельных критериев и показателей оценки" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенного в ЕИС, заказчиком установлено следующее: "Для принятия детализирующего показателя оценки учитывается: Исполненный договор (договоры) предмет которого, сопоставим с предметом контракта в соответствии с закупкой "Капитальный ремонт" заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
При таких обстоятельствах, заказчиком установлено неполное требование к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", поскольку согласно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенного в ЕИС, будут учитываться исключительно исполненные договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, что противоречит положениям пп. "г" п. 31 Положений, согласно которым документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ как по капитальному ремонту, так и по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком установлены неполные требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" порядка оценки заявок участников, размещенного в ЕИС, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604. В связи с чем, довод жалобы в этой части является обоснованным.
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил положения ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из доводов жалобы, по мнению заявителя, требования к документам, подтверждающим опыт участника закупки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлены с нарушением также положений пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369, что не соответствует действительности.
Так, постановлением Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 устанавлены требования к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем, действия Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 не распространяются на указанную закупку и не могут быть нарушены.
Довод жалобы в этой части является необоснованным.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", пп. "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 г., на участие в закупке было подано 6 заявок (с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6), заявки были допущены к участию, и признаны соответствующими. Исходя из пояснений заказчика, уполномоченного учреждения "в рамках закупки N0744200000223003690 комиссией по осуществлению закупок ни в одном случае не присваивалось 0 баллов при предоставлении договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ".
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной в части нарушения заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 42 имени Б.Г. Шуклина" положений ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункта "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 42 имени Б.Г. Шуклина" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункта "г" п. 31 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/42-276/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2023 г. N 046/06/42-276/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023