Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Чарочкина Т.Ю. Радышевская В.А Басова А.Ю. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с отсутствии представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Курской области"), в присутствии индивидуального предпринимателя Кичигина Олега Сергеевича (далее - ИП Кичигин О.С.), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3881651385, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1735/23 от 19.05.2023,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Курской области" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении индивидуального предпринимателя Кичигина Олега Сергеевича (ИНН: 463222300377), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 18.05.2023 (вх. N2561-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Курской области" о включении информации в отношении ИП Кичигина О.С. (ИНН: 463222300377) в РНП в связи с уклонением - ИП Кичигина О.С. от заключения контракта по предмету: "Ремонт холодильного оборудования" (закупка N0344100010523000011).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с уклонением участника закупки от полписания контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
02.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0344100010523000011 для нужд заказчика по предмету: "Ремонт холодильного оборудования", ИКЗ: 231461300463646130100100320023312244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 243,33 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2023 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был признан ИП Кичигин О.С. (идентификационный номер заявки 243).
В силу ч.9 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_" победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе...").
Частью 6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 ФЗ "О контрактной системе...", с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023, размещен заказчиком в ЕИС 12.05.2023.
В силу п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 15.05.2023 (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 16.05.2023 в 15:18.
Таким образом, Заказчиком нарушен, установленный п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" срок для направления проекта контракта на подпись победителю.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.2 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_" (с учетом даты направления Заказчиком проекта контракта на подпись победителю) - до 17.05.2023 (включительно).
В установленный срок - до 17.05.2023 23:59 (время московское) ИП Кичигин О.С. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу 6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
18.05.2023 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
18.05.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 18.05.2023.
ИП Кичигин О.С. в ходе рассмотрения дела пояснил, что умысла уклониться от заключения контракт не имелось, кроме того 15.05.2023 в личном кабинете поставщика отсутствовал проект контракта, заключаемый по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0344100010523000011, в связи с чем отсутствовала возможность его подписания.
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель просил принять во внимание то, что имеет положительную практику надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных с ИП Кичигиным О.С. по итогам проведения закупок конкурентными способами, в том числе и с заказчиком - ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Курской области".
Таким образом, как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП Кичигина О.С. отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП Кичигина О.С., направленного на незаключение контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Принимая во внимание, что материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ИП Кичигина О.С. не нашел подтверждения, а также, нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению такому участнику закупки проекта контракта, являются основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу императивных норм, предусмотренных подпунктами "а", "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения пп. "а", "б" п. 14 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при проведении внеплановой проверки, информация в отношении - ИП Кичигина О.С. не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Кичигина Олега Сергеевича (ИНН: 463222300377) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" нарушившим положения п.1 ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Радышевскую В.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Ю. Чарочкина
Члены Комиссии В.А. Радышевская
А.Ю. Басова
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NРНП-46-748 (07-06-38-2023)
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 25 мая 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 30 мая 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 25.05.2023 по делу NРНП-46-748 (07-06-38-2023), принятого по результатам рассмотрения обращения заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Курской области") о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кичигина Олега Сергеевича (ИНН: 463222300377) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ИП Кичигина О.С. от заключения контракта по предмету: "Ремонт холодильного оборудования" (закупка N0344100010523000011) и проведенной на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, руководствуясь ст.99, ФЗ "О контрактной системе_", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения требований п.1 ч.6 ст.50 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при заключении контракта по итогам проведении закупки N0344100010523000011, для чего в срок до 09.06.2023:
1.1. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по итогам проведения закупки N0344100010523000011;
1.2. Заказчику повторно направить проект контракта на подписание победителю в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу NРНП-46-748 (07-06-38-2023).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: Т.Ю. Чарочкина
Члены Комиссии: В.А. Радышевская
А.Ю. Басова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2023 г. N РНП-46-748
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023