Резолютивная часть объявлена 26 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
Чарочкина Т.Ю. |
член Комиссии, |
|
Басова А.Ю. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Ростовская торгово - медицинская компания" (далее - ООО "Ростовская ТМК") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Зеливянский Ю.В. (личность удостоверена), Яицкий С.С. (по доверенности, личность удостоверена), Еналеева Д.М. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОМКБ", заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Павлович А.В. (по доверенности, личность удостоверена), Косьминин В.Д. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002423000059 |
|
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - наборов компонентов для системы гемодиализа/гемофильтрации |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
13 723 337 руб. 95 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
17.04.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2023 NИИ1. Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 22.05.2023 NИИ2 |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 19.04.2023 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
29.05.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3371275005, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
1) заказчик при описании объекта закупки извещения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не обосновал необходимость установления характеристики "Материал крышки и корпуса не содержащий Бисфенол А" товара (по позициям 1.1.8, 2.1.8, 3.1.8, 4.1.8), которая ограничивает возможность предложить товар российского происхождения;
2) заказчиком по позициям 1.1.4., 2.1.4, 3.1.4. Описания объекта закупки извещения установлены необоснованные значения показателей по характеристике "Объем заполнения полости перфузата, СМ3;^МЛ";
3) заказчиком по позициям 1.1.5., 2.1.5., 3.1.5., 4.1.5., 5.1.5 Описания объекта закупки извещения установлены необоснованные предельные верхние и нижние значения показателей по характеристике "Коэффициент ультрафильтрации (КУФ), мл/ч мм рт.ст.";
4) по позициям 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8., 4.2.8 Описания объекта закупки извещения Заказчиком установлена необоснованная и неисполнимая характеристика об отсутствии диэтилгекесилфталат (DEHP), а именно: "Материал магистралей прозрачный, обеспечивает нормальную работу светового и ультразвукового датчиков аппарата "искусственная почка", определяющих наличие крови и воздуха в артериальной и венозной магистралях, не содержат диэтилгекесилфталат (DEHP)";
5) Заказчиком характеристика "Товар адаптирован к применению на имеющихся у Заказчика аппаратах искусственная почка "Fresenius 5008S" по позиции 5.3 Описания объекта закупки установлена с нарушением требований ФЗ "О контрактной системе_", ограничивает количество участников, должна быть выведена в отдельную закупку.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- уполномоченный орган в письменном мотивированном объяснении, предоставленном в материалы дела, возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заказчика возражали против доводов жалобы и также указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заявителя поддержали довод жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Комиссией Курского УФАС России относительно довода жалобы N1 установлено следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при этом жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию КТРУ (указанный вывод согласуется с правовой позицией Минфина России, изложенной в письме от 24.01.2022 N24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются).
По позициям 1.1.8, 2.1.8, 3.1.8, 4.1.8 Описания объекта закупки Заказчиком установлена следующая характеристика "Материал крышки и корпуса не содержащий Бисфенол А.
02.05.2023 Комиссией Курского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Ростовская ТМК" по идентичному изложенному доводу жалобы N1, а также проведена внеплановая проверка, предусмотренная ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...", действий (бездействий) субъектов контроля при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях заказчика при описании объекта закупки по позициям 1.1.8, 2.1.8, 3.1.8, 4.1.8, Комиссией Курского УФАС России нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
В тоже время, в части установления Заказчиком при описании объекта характеристики "Материал крышки и корпуса не содержащий Бисфенол А" Комиссией Курского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком 16.05.2023 в извещение об осуществление закупки были внесены изменения от 16.05.2023 NИИ1. Изменения в позиции 1.1.8, 2.1.8, 3.1.8, 4.1.8 Описания объекта закупки Заказчиком не вносились.
Таким образом, Комиссией Курского УФАС России по обстоятельствам, изложенным в доводе жалобы N1 ООО "Ростовская ТМК" по настоящему делу, внеплановая проверка уже была проведена и дана правовая оценка действиям Заказчика при описании объекта закупки по позициям 1.1.8, 2.1.8, 3.1.8, 4.1.8. Кроме того, в материалы дела N046/06/42-278/2023, а также на заедании комиссии Курского УФАС России вновь открывшихся обстоятельств ООО "Ростовская ТМК" представлено не было.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи документы и сведения, представленные сторонами в материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссией Курского УФАС России установлено, что довод жалобы N1, не нашел подтверждения материалами дела, в связи с чем является необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия Курского УФАС России при определении поставщика N0144200002423000059 усматривает признаки нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции".
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с чем, рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривался по существу и передается для рассмотрения в структурное подразделение Курского УФАС России.
2. Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 18.04.2011 N АК/14239 "в результате анализа ФАС России установил, что при определении взаимозаменяемости диализаторов, в том числе для целей государственных закупок, допустима следующая детализация характеристик и параметров.
По коэффициенту ультрафильтрации (КУФ):
- признать взаимозаменяемыми все низкопоточные диализаторы с КУФ менее 20 мл на 1 мм рт. ст. в час;
- признать взаимозаменяемыми все среднепоточные диализаторы с КУФ от 20 до 40 мл на 1 мм рт. ст. в час;
- признать взаимозаменяемыми все высокопоточные диализторы с КУФ более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час.
При этом низкопоточные, среднепоточные и высокопоточные диализаторы не являются взаимозаменяемыми между собой.
По объему заполнения признаются взаимозаменяемыми все диализаторы от 100 мл. и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл. применяются в педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл".
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком при описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе и следующие характеристики и значения их показателей:
- "Объем заполнения полости перфузата, СМ3;^МЛ" с показателями 100,
108,
116,
135,
132";
- "Коэффициент ультрафильтрации (КУФ), в пределах диапазона, мл/ч мм рт.ст" с показателями "не менее 55 и не более 85", "не менее 74 и не более 97", "не менее 40 и не более 73", "не менее 78 и не более 124", "не менее 87 и не более 114".
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения настоящего дела пояснил, что Характеристика "Коэффициент ультрафильтрации (КУФ), в пределах диапазона, мл/ч мм рт.ст" не является существенной характеристикой для заказчика.
При таких обстоятельствах, как по КУФ, так и по объему заполнения Заказчик при описании объекта закупки мог установить только нижний предел (по КУФ - более 40 мл на 1 мм рт. ст. в час, по объему заполнения - от 100 мл и более), поскольку все последующее значения будут взаимозаменяемы между собой.
Установление иных значений показателей по характеристикам "Объем заполнения полости перфузата, СМ3;^МЛ" и "Коэффициент ультрафильтрации (КУФ), в пределах диапазона, мл/ч мм рт.ст" противоречит позиции ФАС России, изложенной в письмах от 18.04.2011 N АК/14239, от 07.07.2014 NАЦ/27205/14.
Учитывая изложенное, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования, установленные ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Доводы жалобы заявителя N2, N3 нашли подтверждение материалами дела и являются обоснованными.
3. Заказчиком по позициям 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8, 4.2.8 Описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки установлена характеристика "Материал магистралей прозрачный, обеспечивает нормальную работу светового и ультразвукового датчиков аппарата "искусственная почка", определяющих наличие крови и воздуха в артериальной и венозной магистралях, не содержат диэтилгекесилфталат (DEHP)" с показателем "наличие".
При описании объекта закупки по позициям 1.2.8, 2.2.8, 3.2.8, 4.2.8 в рассматриваемой закупке заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Установленные Заказчиком в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не противоречат правилам описания объекта закупки установленным ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий - наборов компонентов для системы гемодиализа/гемофильтрации, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявителем в материалы дела не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность доводов жалоб N4, N5.
Заказчик вправе включить в извещение о закупке такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Учитывая изложенное, доводы жалобы заявителя N4, N5 не нашли подтверждения материалами дела, в связи с чем являются необоснованными.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", являются существенными, могут повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привести к ограничению количества участников закупки, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростовская торгово - медицинская компания" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, передать жалобу и материалы дела в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать заказчика - ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница" нарушившим требования ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/42-278/2023 для сведения в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: Т.Ю. Чарочкина
А.Ю. Басова
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-278/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2023 года
Изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Чарочкина Т.Ю. Басова А.Ю. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 26.05.2023 по делу N046/06/42-278/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ростовская ТМК" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОБУЗ "Курская областная многопрофильная клиническая больница", уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002423000059, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002423000059 (далее - Аукцион), для чего в срок до 13.06.2023:
2. Заказчику, уполномоченному органу отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику, уполномоченному органу:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-278/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: Т.Ю. Чарочкина
А.Ю. Басова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 мая 2023 г. N 046/06/42-278/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023