Резолютивная часть объявлена 26 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
|
Чарочкина Т.Ю. |
член Комиссии, |
||
Басова А.Ю. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ" (далее - ООО "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Аржаненко Н.А. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200002423000062 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт кровли зданий ОБУЗ "Медвенская ЦРБ", расположенной по адресу: 307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, 68 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 365 850 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
24.04.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.04.2023 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 27.04.2023 NРИ1. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 02.05.2023 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
12.05.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России |
Татаренков Р.А. - представитель ООО "Кварта Л" (по доверенности, личность удостоверена) |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2658388928, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") принято неправомерное решение о соответствии заявки победителя - ООО "Кварта-Л" требованиям п. 1 Приложения N 4 к извещению о проведении открытого конкурса.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно пп. "а" п.1 ч.11 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...", и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу п.3 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В требованиях к участникам закупки, установленного в извещении об осуществлении закупки, а также п. 1 Приложения N 4 к извещению о проведении открытого конкурса Заказчиком установлено следующее требование: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 10 млн. рублей включительно и менее)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2023 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявок всех участников закупки, в том числе и заявки победителя электронного аукциона N0144100002423000062.
Материалами дела подтверждается, что в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах содержатся сведения о победителе электронного конкурса ООО "Кварта-Л", который имеет первый уровень ответственности по обязательствам по договору подряда, который не превышает шестьдесят миллионов рублей. При этом Победителем сформировано окончательное предложение о цене контракта в размере 34 547 557,00 рублей.
Исходя из системного толкования положений части 4, 5, 7, 8 статьи 55.8 ГрК РФ контроль за соответствием уровня ответственности члена СРО осуществляет саморегулируемая организация, а член СРО, в свою очередь, имеет возможность увеличить размер внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Указанный вывод согласуется с позицией ФАС России, изложенной в Решении ФАС России от 31.03.2022 по делу N28/06/105-950/2022.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя с идентификационным номером заявки 1.
Довод жалобы заявителя Комиссия Курского УФАС России признает необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют полномочия при проведении внеплановой проверки осуществлять контроль результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...". Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
2. Дело N046/06/48-293/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: Т.Ю. Чарочкина
А.Ю. Басова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 мая 2023 г. N 046/06/48-293/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023