Резолютивная часть объявлена 29 мая 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 01 июня 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителей заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее - УМВД России по Курской области) _(по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Промышленное строительство" (далее - ООО "ПРОМСТРОЙ") _комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2590960863, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1825/23 от 24.05.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - УМВД России по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ПРОМСТРОЙ" (адрес: 307200, Курская обл., Октябрьский р-он, п. Прямицыно, ул. Колхозная, д. 5; ИНН 4617005782), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.05.2023 г. (вх. N2610-ЭП/23) поступило обращение заказчика - УМВД России по Курской области о включении сведений в отношении ООО "ПРОМСТРОЙ" (адрес: 307200, Курская обл., Октябрьский р-он, п. Прямицыно, ул. Колхозная, д. 5; ИНН 4617005782) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N11 от 08.04.2020 по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦИТС и ЗИ УМВД России по Курской области, расположенного по адресу: г. Курск, ул. С. Саровского,2" (реестровый номер контракта 14629026603 20 000010).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
06.03.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144100004020000003 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦИТС и ЗИ УМВД России по Курской области, расположенного по адресу: г. Курск, ул. С. Саровского,2", проект контракта, ИКЗ: 201462902660346320100100100014339243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 024 руб. 80 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2020, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 147.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регулировался ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_", в редакции ФЗ "О контрактной системе_", действующей на момент заключения контракта.
08.04.2020 г. между заказчиком - УМВД России по Курской области и ООО "ПРОМСТРОЙ" был заключён контракт N11 от 08.04.2020 на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений ЦИТС и ЗИ УМВД России по Курской области, расположенного по адресу: г. Курск, ул. С. Саровского,2" (реестровый номер контракта 14629026603 20 000010) на сумму 298 024,80 руб.
Пунктом 1.1. Контракта определен предмет контракта: "подрядчик обязуется выполнить по заданию государственного заказчика работы, указанные в п. 1.2 контракта, и сдать их результат государственному заказчику в установленный срок, а государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его".
Согласно п. 4.1. Контракта срок выполнения работ составляет - в течении 21 календарного дня с даты подписания государственного контракта.
27.05.2020 г. ООО "ПРОМСТРОЙ" направило в адрес заказчика - УМВД России по Курской области письмо с требованием принять выполненные работы (с приложением актов о приемке выполненных работ) на сумму 298 024,80 руб., а также принять дополнительные работы с приложением акта по форме КС-2 на сумму 16 681, 00 руб.
Представитель ООО "ПРОМСТРОЙ" на заседании Комиссии Курского УФАС России указал, что выполнение дополнительных работ было связано с тем, что требования локально-сметного расчета не соответствовали фактическим характеристикам и состоянию помещения, являющегося объектом проведения капитального ремонта по заключенному контракту.
В то же время, как подтверждается материалами дела, дополнительных соглашений на проведение дополнительных работ между заказчиком и подрядчиком заключено не было, как то предусмотрено п.п. 8.2- 8.3 контракта.
03.06.20202 заказчик запросил у подрядчика в письме (исх. N43/1116) исполнительную документацию (исполнительные схемы, паспорта на оборудование) и копии заверенных товарно-транспортных накладных или иных платежных документов, подтверждающих факт оплаты установленного оборудования при проведении работ по капитальному ремонту.
ООО "ПРОМСТРОЙ" в ответ на письмо заказчика от 03.06.2020 сообщил, что передача исполнительной документации и документов, подтверждающих приобретение и оплату оборудования, контрактом не предусмотрена (письмо исх. N3 от 12.06.2020).
В письме от 22.06.2020 УМВД России по Курской области указало, что без предоставления вышеуказанных документов, со стороны заказчика не будут подписаны акты выполненных работ по форме КС-2 от 27.05.2020.
Как подтверждается материалами дела, акт выполненных работ по форме КС-2 от 27.05.2020 на сумму 298 024,80 руб., а также акт выполненных работ на сумму 16 681, 00 руб. со стороны заказчика подписаны и оплачены не были, в связи с чем ООО "ПРОМСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд Курской области о взыскании задолженности с УМВД России по Курской области за выполненные работы по контракту на общую сумму 314 705, 80 руб.
С целью определения качества и стоимости выполненных работ судом была назначена судебная экспертиза.
Как следует из экспертного заключения N1527/22, стоимость фактически выполненных качественных работ по контракту составила 180 778,90 руб., стоимость фактически выполненных дополнительных работ, не предусмотренных локально сметным расчетом, составила - 17 906,67 руб.
В связи с чем, решением Арбитражного суда Курской области от 03.10.2022 исковые требования ООО "ПРОМСТРОЙ" были удовлетворены в части взыскания с УМВД России по Курской области 180 778,90 руб.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 решение Арбитражного суда Курской области от 03.10.2022 оставлено без изменения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "ПРОМСТРОЙ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Вместе с тем, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
10.05.2023 заказчиком - УМВД России по Курской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.4. Контракта: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.05.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "ПРОМСТРОЙ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 10.05.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 10.05.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "ПРОМСТРОЙ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 22.05.2023 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023, решением Арбитражного суда Курской области от 03.10.2022, имеющимся в материалах дела, подтверждается, что подрядчиком - ООО "ПРОМСТРОЙ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта N11 от 08.04.2020.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Промышленное строительство" (адрес: 307200, Курская обл., Октябрьский р-он, п. Прямицыно, ул. Колхозная, д. 5; ИНН 4617005782) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 июня 2023 г. N РНП-46-749
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023