Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N198/23 от 26.05.2023, в период с 16.05.2023 по 30.05.2023 (включительно), в составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" (далее - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ") требований ФЗ "О контрактной системе..." при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N 47/0744200000222004898 от 05.07.2022 (реестровый номер контракта 2461500482522000056).
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе, содержащаяся в обращении АСО "Общественный контроль".
В отсутствии представителя АСО "Общественный контроль", в отсутствии представителей ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" (письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представитель заказчика ОБУЗ "Медвенская ЦРБ").
Согласно обращения АСО "Общественный контроль", ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" нарушены сроки подписания документа о приемке от 26.10.2022 в единой информационной системе (далее - ЕИС), что нарушает положения ч. 7 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе..." и п.3.4 Контракта N47/0744200000222004898 (реестровый номер контракта 2461500482522000056).
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчика - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" при размещении документа о приемке NМ0005151 от 26.10.2022 по контракту N 47/0744200000222004898 от 05.07.2022 (реестровый номер контракта 2461500482522000056), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0744200000222004898 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 15.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 235,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N ИЭА1 от 24.06.2022 победителем закупки было признано ООО "Кировский мост" (далее - Общество).
Между ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" и ООО "Кировский мост" 05.07.2022 был заключен Контракт N 47/0744200000222004898 на сумму 46 235 рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В силу п. 3.4 Контракта: "Поставщик передает Заказчику документы в составе, определенном в настоящем пункте, в течение 5 (пяти) рабочих дней после поставки Товара.
Состав документов:
- Акт сдачи-приемки Товара;
- товарные накладные по форме N ТОРГ-12;
- счета-фактуры (при наличии).
Заказчик в срок не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в единую информационную систему в сфере закупок, и на основании результатов экспертизы Контракта, подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения_"
Обществом в силу ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" и п.3.4 Контракта N 47/0744200000222004898 05.07.2022 (реестровый номер контракта 2461500482522000056) документ о приемке товара направлен и подписан посредством ЕИС.
В связи с чем, Заказчик был обязан в течение 20 рабочих дней, следующих за днём поступления документа о приемке подписать структурированный документ в ЕИС (до 23.11.2022 г.).
Заказчиком документ о приемке N М0005151 от 26.10.2022 по Контракту N 47/0744200000222004898 05.07.2022 (реестровый номер контракта 2461500482522000056),был подписан в ЕИС 29.12.2022 г, т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" при приемке товара по контракту N 47/0744200000222004898 05.07.2022 (реестровый номер контракта 2461500482522000056) согласно документу о приемке N М0005151 от 26.10.2022 г., подписанной со стороны заказчика 29.12.2022 г. нарушены требования ч.7 ст. 94 ФЗ "О контрактной системе_", п. 3.4. Контракта.
Таким образом, указанные в обращении АСО "Общественный контроль" нарушения по результатам проведения внеплановой проверки нашли подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" нарушившим требования ч.7 ст.94 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2023 г. N 198/23 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023