Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации р.п. Посевная Черепановского р-на НСО, подателя жалобы - ИП Блиновой Н.А., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - администрации р.п. Посевная Черепановского р-на НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623002510 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 22 426 095,83 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Посевная Черепановского р-на НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623002510 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области".
ИП Блинова Н.А. считает, что заказчиком в порядке оценки заявок по детализирующим показателям неправомерно установлены предельные максимальные значения, в связи с чем участники закупки, обладающие опытом выше предельных значений, лишены права на справедливую и честную конкуренцию.
От ГКУ НСО "УКСис" на жалобу ИП Блиновой Н.А. поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с п.5 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п "О возложении полномочий на ГКУ НСО "УКСис" (далее - Порядок взаимодействия с уполномоченным учреждением), для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку посредством функционала ГИСЗ НСО.
Согласно п.7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением в составе заявки направляются, в том числе, документы необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Таким образом, формирование порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определение лучших условий исполнения контракта относится к исключительной компетенции заказчика.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).
ГКУ НСО "УКСис" считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе был сформирован заказчиком в полном соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке.
При этом действующее законодательство в сфере закупок не содержит ограничений по установлению предельных (детализирующих) показателей отбора наилучшего предложения, если они установлены в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке.
Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 N 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Положением об оценке заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. "в" п.24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пп."в", пп."е" п.28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 данного Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп."д" п.31, пп."г" п.32 и пп."г" п.33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Подпунктом "е" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Подпунктом "ж" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки N 0851200000623002510 для критерия оценки "квалификация участников закупки" установлены показатели оценки - наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта и наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пп. "е" и пп. "ж" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о проведении закупки не противоречит Положению об оценке заявок на участие в закупке. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещении о проведении закупки, предусмотрены п.20 данного Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 14.02.2022 N 24-01-09/10138, формулы оценки, предусмотренные п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим, а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. Заказчик также вправе применить иной подход путем применения формул с установлением предельных значений, при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определить наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - администрации р.п. Посевная Черепановского р-на НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623002510 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: "Строительство очистных сооружений р.п. Посевная Черепановского района Новосибирской области" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 мая 2023 г. N 054/06/32-1013/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023