Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
подателя жалобы - ООО "Южно-Уральский центр снабжения" -
(по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
(по доверенности),
заказника - ГКУ НСО "СТК И РМТБ" -
(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003292 на поставку медицинских изделий - автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 4623840 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Южно-Уральский центр снабжения" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003292 на поставку медицинских изделий - автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
ООО "Южно-Уральский центр снабжения" обжалует отклонение заявки. Податель жалобы полагает, что согласно инструкции на инфузионное оборудование "Medcaptain HP-30" (стр.10) шаг установки объема устанавливается с точностью до 0,01 мл в диапазоне от 0,10 до 9999,99 мл, что соответствует описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ГКУ НСО "УКСис" представило письменные возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основание отклонение заявки ООО "Южно-Уральский центр снабжения", указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 19.05.2023 NИЭА1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Согласно инструкции к РУ NРЗН 2021/15611 от 08.12.2021, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ, указано следующее: VTBI (объём инфузии) 0,10 - 9999,99 мл (минимальный шаг: 0,01 мл).
В заявке ООО "Южно-Уральский центр снабжения" указало минимальный шаг установки объема инфузии (в диапазоне от 100 до 999,9 мл) - 0,1 мл, минимальный шаг установки объема инфузии (в диапазоне от 1000 до 9999 мл) - 1 мл.
Таким образом, указанная в составе заявки информация о характеристиках закупаемого товара не соответствует информации, указанной в инструкции на медицинское изделие, размещённой на официальном сайте.
На основании вышеизложенного, комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Южно-Уральский центр снабжения" несоответствующей. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003292 на поставку медицинских изделий - автоматические дозаторы лекарственных средств, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2023 г. N 054/06/49-1012/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023