Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик):;
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12389-ЭП/23 от 19.05.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товара для ремонтно-строительных работ для Водно-спортивного комплекса (извещение N 0372200163323000097) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 11.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200163323000097.
Начальная (максимальная) цена контракта - 228 330,88 руб.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось:
- неправомерном установлении в извещении преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Пунктом 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе представлен перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
В силу части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе Объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Указанный перечень в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации - Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Объектом закупки является поставка товара для ремонтно-строительных работ для водно-спортивного комплекса, в том числе, пески строительные (код ОКПД2 08.12.11.130) и Карбонат магния (магнезит) природный, магнезия и прочие оксиды магния (код ОКПД2 08.99.29.140).
Вышеуказанный товар не включен в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в закупках, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком в извещении электронного аукциона отражена информация о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Допущенное нарушение п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2023 г. N 44-1900/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023