Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Ивент Лайк" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12556-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организационному и методическому обеспечению проведения мероприятий проекта "Петербургская международная неделя балалайки" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.05.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200001023000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 999 999, 99 рубля.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок по не стоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Относительно доводов Заявителя, касающихся установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 16-19 Положения:
Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком определен следующий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2 |
3 |
Критерий оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки".
Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
Показатель оценки: "качественные характеристики объекта закупки" |
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "качественные характеристики объекта закупки" применяется 1 детализирующий показатель оценки: "качество услуг" (признак N 1). |
Детализирующий показатель оценки: "качество услуг" (признак N 1) |
Количество баллов присваивается в зависимости от содержания предложения о качестве услуг (составляется в свободной форме), в котором участник указывает способы исполнения обязательств, предусмотренных в Разделе 2 Описания объекта закупки. Участнику электронного конкурса присваивается 100 баллов, в случае если в составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг, то есть представлено указание способов исполнения обязательств, предусмотренных в Разделе 2 Описания объекта закупки. При этом надлежащим указанием способа исполнения обязательств, предусмотренных в Разделе 2 Описания объекта закупки, будет являться одновременное предоставление в заявке участника электронного конкурса совокупности следующих материалов:
Итоговый балл по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по каждой заявке определяется Единой комиссией. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному показателю |
Также в указанном порядке Заказчиком определена следующая шкала оценки:
N п/п |
Наименование материалов |
Значение, балл |
1. |
Предложение по созданию и наполнению концертных номеров Фестиваля, раскрывающее концепцию Мероприятия (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), содержащее следующую информацию по каждому номеру: 1. Название номера; 2. Вид или жанр номера; 3. Продолжительность номера; 4. Последовательное описание действий, происходящих на сцене, с указанием участвующих в концертном номере лиц и их действий (слова, реплики, выступления ведущего или артистов, наименование исполняемых музыкальных произведений). Объем описания - не менее 3000 и не более 5000 знаков с пробелами. Концертный номер может представлять собой: - подбор музыкальных произведений (песен) или их фрагментов ("попурри") в профессиональном музыкальном сопровождении; - хореографический номер в профессиональном музыкальном сопровождении; - совместное исполнение песен творческих коллективов. |
|
Предложение не представлено или не соответствует требованиям к материалам или Описания объекта закупки |
0 |
|
Предложение 1 (одного) концертного номера |
10 |
|
Предложение 2 (двух) концертных номеров |
20 |
|
Предложение 3 (трех) концертных номеров |
30 |
|
Предложение 4 (четырех) и более концертных номеров |
40 |
|
2. |
Предложение конкретной кандидатуры режиссера, привлекаемого к участию в Мероприятии, отвечающее требованиям подпункта 2.1. раздела 2 Описания объекта закупки, с приложением копии документа, подтверждающего наличие выраженного согласия заявленного лица на участие в Мероприятии (документ составляется в свободной форме и должен быть подписан указанным лицом) |
20 |
Предложение не представлено или не соответствует требованиям к материалам или Описания объекта закупки |
0 |
|
Предложение представлено |
20 |
|
3. |
Предложение по участию в концертной программе Фестиваля творческих коллективов и/или исполнителей, отвечающее требованиям подпункта 3.4. раздела 2 Описания объекта закупки, с приложением копий документов, подтверждающих наличие выраженного согласия заявленных лиц на участие в Мероприятии (документы составляются в свободной форме и должны быть подписаны исполнителями и/или участниками творческих коллективов или уполномоченными ими лицами) |
|
Предложение не представлено или не соответствует требованиям к материалам или Описания объекта закупки |
0 |
|
Предложение по участию 1 (одного) творческого коллектива или исполнителя |
10 |
|
Предложение по участию 2 (двух) творческих коллективов или исполнителей |
20 |
|
Предложение по участию 3 (трех) творческих коллективов или исполнителей |
30 |
|
Предложение по участию 4 (четырех) и более творческих коллективов или исполнителей |
40 |
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в извещении содержится: перечень свойств объекта закупки, подлежащих описанию участником закупки в составе заявки и последующей оценке по указанной характеристике; шкала оценки заявок по указанной характеристике.
Спорный критерий и порядок его оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки. Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки. Ссылка Заявителя на решение Санкт-Петербургское УФАС России по делу по N 44-238/23 от 20.01.2023 г., представленная в качестве подтверждения доводов Заявителя не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку указанное решение не носит приюдиционного характера в рамках рассматриваемой жалобы, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу являются другие факты и обстоятельства, не имеющие отношения к обстоятельствам, рассмотренным в рамках дела N44-238/23.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя о несоответствии установленного Заказчиком порядка оценки заявок по нестоимостному критерию является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ивент Лайк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2023 г. N 44-1913/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023