Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению" (далее - Уполномоченный орган):
ООО "МИРОЛАБ" (далее - Заявитель):
ООО "Мелиор" (далее - Заинтересованное лицо):
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городской консультативно-диагностический центр N 1" (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12562-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку видеоэндоскопического комплекса 2 видеостойки (2 гастроскопа, 2 колоноскопа) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200219623000151. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 167 492, 60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки победителя аукциона соответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 NИЭА1, заявка победителя аукциона была признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, информация о товарном знаке указывается в составе заявки на участие в закупке только при его наличии у товара, подлежащего поставке.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки, при этом указанная часть не содержит указаний на товарные знаки.
Согласно ч. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ, под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В силу ч. 1 ст. 1481 ГК РФ, на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Таким образом, Комиссия УФАС отмечает, что для включения участником закупки в состав заявки на участие в процедуре закупки сведений о товарном знаке, необходимо, чтобы поставляемый им товар имел обозначение для индивидуализации указанного товара, зарегистрированной в установленном порядке, и на которое выдано соответствующее свидетельство на товарный знак.
Комиссия УФАС отмечает, что характеристики предлагаемых победителем закупки к поставке товаров соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что также не ставится под сомнение подателем жалобы.
Единственным основанием, на которое указывает Заявитель, являющимся безусловным основанием для отклонения заявки победителя, является отсутствие в составе его заявки информации о товарном знаке в отношении предлагаемых им к поставке товаров.
В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении предлагаемых победителем закупки к поставке товаров имеются зарегистрированные товарные знаки, а, следовательно, у Комиссии УФАС отсутствуют основания полагать, что в рассматриваемом случае победитель был обязан указать информацию о товарных знаках в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для отклонения заявки победителя аукциона по основаниям, указанным Заявителем в жалобе, в связи чем Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИРОЛАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2023 г. N 44-1910/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023