Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
ООО "Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12543-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку системы подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих - 2 шт. (извещение номер 0372200133123000190) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.04.2023 единой информационной системе, номер извещения 0372200133123000190. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 998, 00 рублей.
В жалобе ООО "Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнении ранее выданного предписания, а также в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. 21.04.2023 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании решения по делу N 44-1464/23 о нарушении законодательства о закупках, Заказчику - СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", а также его комиссии по осуществлению закупок было выдано предписание об устранении выявленного в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем совершения следующих действий:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0372200133123000190;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200133123000190 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200133123000190 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
18.05.2023 Заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки и опубликовано извещение о проведении аукциона в новой редакции.
В своей жалобе Заявитель утверждает, что, внеся изменения в извещение, Заказчик попытался не допустить его до участия в аукционе, намеренно изменив требования таким образом, чтобы им соответствовало изделие, не продающееся в Российской Федерации и имеющее другой порядок стоимости.
Заявитель в жалобе отмечает, что продукция, закупаемая Заказчиком, не широко представлена на рынке, а именно: зарегистрировано всего 2 российских и 2 иностранных производителя:
1. Система для подъема пациентов ПРМ-02 (ООО Орторент, Россия) РУ N РЗН 2022/17873)
2. Система для подъема пациентов БМ-04 (ООО МНПК Биомир ХХI, РУ NРЗН 2022/16515 от 09.02.2022)
3. Система для подъема пациентов GH (V.Guldmann A/S, Дания б РУ NФСЗ 2011/09095 12.04.2012)
4. Система для безопасной ходьбы Vector Elite (Bioness Inc.США) РУ NРЗН 2018/6934 от 16.03.2018.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделии.
В свою очередь, согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Положения ч.ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, носящие универсальный характер, запрещают заказчику включать в извещение о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному производителю товара, конкретному участнику закупки, конкретному товару, что коррелирует с установленным в ст. 8 Закона о контрактной системе принципом обеспечения конкуренции, согласно которому любому заинтересованному лицу обеспечивается возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а заказчику запрещается необоснованно ограничивать число участников закупок (аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 14.07.2020 N 24-04-08/60923).
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Включение Заказчиком в извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в документе "Описание объекта закупки" к извещению о проведении закупки и включает требования в отношении двух товарных позиций.
Заявитель утверждает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком таким образом, что ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности требований в отношении товара по позиции 2 "Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих" соответствует продукция единственного производителя ООО "Орторент", а именно изделие "Система для подъема пациентов ПРМ-02" (регистрационное удостоверение N РЗН 2022/17873 от 02.08.2022) и Система для безопасной ходьбы Vector Elite (Bioness Inc.США) РУ NРЗН 2018/6934 от 16.03.2018.
При этом, система Bioness Vector Elite не может рассматриваться в качестве потенциального аналога, по следующим причинам:
а) Поставки в РФ прекращены. Подтверждение Официального поставщика ООО Альфа-Мобили, зарегистрировавшего изделие в РФ.
б) Стоимость примерно в 10 (десять) раз выше, чем стоимость в НМЦК в аукционе.
В качестве подтверждения указанных обстоятельств Заявителем представлено письмо официального представителя производителя ООО Альфа-Мобили от 25.05.2023.
В качестве обоснования установления исключительных требований к закупаемому оборудования Заявителем приведены следующие избыточные, по его мнению, требования, не влияющие на функциональные и потребительские свойства закупаемого оборудования, при этом, ограничивающие количество участников закупки, а также даны пояснения относительно позиции Заявителя:
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Значение показателя |
Подтверждение необоснованности требований |
|
Максимальная нагрузка на блок подъемный |
Не менее 180 кг |
В 1-й и 2-й Редакции Документации (от 6.04 и 11.04 ) в техническом задании требовалось не менее 275 кг. Считаем, что изменение данной характеристики обусловлено желанием "подогнать" ее под изделие Vector Elite поставка которого невозможна. Обращаем внимание, что данная характеристика в ходе рассмотрения прошлой жалобы не рассматривалась. |
2.13 |
Настройка критической высоты передвижений пациента, регулируемой от уровня пола в зависимости от роста пациента и выполняемых функций |
Наличие |
Обращаем Ваше внимание, что формулировка данных требований скопирована из инструкции изделия ПРМ-02 (производитель ООО "Орторент") и в таком виде просто не может присутствовать у других производителей. В текущем виде требования этих пунктов ограничивают конкуренцию до одного производителя. Просим либо исключить требование этих пунктов либо изложить в виде : "Система безопасности обеспечивает предотвращение падения пациента - наличие" |
2.14 |
В случае пересечения линии критической высоты система блокирует дальнейшее удлинение стропы (ремня) между подъемным (динамическим) блоком и распоркой (механизм слежения за подъёмами, снижениями и горизонтальными движениями тела пациента) |
Наличие |
|
2.15 |
Блок подъёмный динамический |
Не менее 1 шт |
Блок подъемный является ключевым элементом системы и его стоимость составляет бОльшую часть от стоимости системы. В 1-й и 2-й Редакции Документации (от 6.04 и 11.04) в техническом задании Требовалось не менее 2-х Блоков. Просим пояснить чем обосновано изменение количества без изменения цены. |
2.17 |
Пульт управления сенсорный для блока подъёмного |
Наличие |
Обосновать необходимость именно сенсорного пульта Заказчик на заседании не смог. В ответе звучали, неубедительные доводы про "Застревание кнопок" и "передовое современное оборудование". Считаем такую терминологию недопустимой. Нами приведены объективные доводы, опирающиеся на надежность и уровень защиты IP. |
2.18 |
Вывод на дисплей пульта управления информации об отсутствии активности |
Наличие |
|
2.19 |
Вывод на дисплей пульта управления информации о переводе системы в режим статической разгрузки |
Наличие |
|
2.31 |
Механизм сматывания питающего кабеля |
Наличие |
Тут Заказчик, видимо, "забыл" исключить требование к кабелю, так как Питание у Vector Elite также осуществляется через рельс (шину)(инструкция изделия в приложении). Внятного объяснения для чего эта функция необходима при скрытом питании через шину (одна из принадлежностей в РУ) либо рельс, Заказчик предоставить не смог. Этот факт в очередной раз доказывает, что Заказчиком ТЗ подготовлено под одно конкретное изделие - ПРМ-02. |
|
Потребляемая мощность изделия (при максимальной динамической разгрузке) |
Не менее 1500 ВА |
Заказчик в данном случае, как и в других пунктах делает выводы, не имеющие под собой оснований. Это касается выводов про "быстродействие" и "скорость реакции" зависящей от мощности. Считаем, что данный пункт был внесен в Техническое задание для ограничения конкуренции и даже единица измерения "ВА" выбрана нестандартная для указания потребляемой мощности. Причина этому - Инструкция изделия ПРМ-02 (стр. 15). (Да мы знаем, что ВА=Вт, однако, считаем что выбор этой единицы в очередной раз доказывает наше предположение о составлении ТЗ под одно конкретное оборудование. Указанное вами утверждение, касающееся времени непрерывной работы применимо к нашему оборудованию БМ-04 - неверно. Что можно понять из той же инструкции стр. 31 "Модуль тренировок может работать, компенсируя вес до 100 кг, в течение 30 минут без подзарядки мотора." Указано время при условии отсутствия питания подающегося через зарядный кабель. |
Комиссия УФАС отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки, и в составе одного лота не закупались наряду с товарами, производимыми неограниченным кругом производителей уникальные товары единственного производителя для приобретения которых необходимо заключать определенные договоры и соглашения с производителем медицинских изделий.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемой закупке. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, на заседании Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что совокупности установленных требований соответствуют товары иных производителей, помимо ООО "Орторент", оборудование которых допущено к обороту на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что совокупность требований к товарам свидетельствует о его соответствии продукции конкретного производителя - ООО "Орторент", при этом специфика использования такого товара, применительно рассматриваемого случая, не доказана Заказчиком, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что внесенные Заказчиком изменения в извещение о проведении аукциона не устранили допущенное им ранее нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что указывает на нарушением им норм п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, по смыслу которой исполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе, является обязательным для заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС Заказчик согласился с утверждением Заявителя о неточности характеристики, указанной в п. 2.15 описания, в части указания им неверного количества блоков подъёмных динамических, ввиду допущенной технической ошибки при формировании технического задания.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанные обстоятельства указывают на то, что описание объекта закупки, содержащееся в извещении, не соответствует потребностям Заказчика в полном объеме, а, следовательно, противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя в указанной части.
2. Относительно утверждения подателя жалобы о нарушении Заказчиком порядка использования КТРУ, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что в объект закупки Заказчиком включена поставка медицинского оборудования, отнесенного к коду КТРУ - 32.50.50.190-00001152 (Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих), обязательного к применению с 01.07.2019.
В свою очередь, Комиссия УФАС констатирует, что КТРУ не содержит описания (требований к характеристикам оборудования) вышеуказанной товарной позиции.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик был вправе осуществить описание объекта закупки в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в указанной части необоснованными.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская научно-производственная компания Биомир XXI" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2023 г. N 44-1918/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023