Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комбинат социального питания" (г. Ярославль) на действия заказчика, комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" (N закупки 0128200000123002182), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-350/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат социального питания" (далее заявитель, Общество) на действия заказчика, комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" (N закупки 0128200000123002182).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
17.05.2023 в Единой информационной системе (далее ЕИС) был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0128200000123002182.
Вместе с тем, 18.05.2023 заказчик был проинформирован, о том, что Обществом была допущена техническая ошибка, в части цены контракта, а именно была указана не стоимость контракта (2 132 5740, 30
руб.), а цена за единицу услуги (506, 67 руб.).
Однако, несмотря на уведомление о допущенной технической ошибки, конкурсной комиссией принято решение о признании ООО "Комбинат социального питания" победителем конкурса с заявленным ценовым предложением 506, 67 рублей, что явно свидетельствует о заключаемой кабальной сделке.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.05.2023 N 0128200000123002182 участникам закупки присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки |
Критерий |
Значимость критерия, % |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||
149 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
60.00 |
87.02 |
52.21 |
90 |
0.00 |
0.00 |
||
250 |
37.43 |
22.46 |
||
158 |
1.38 |
0.83 |
Участником закупки с идентификационным номером 149 (заявитель жалобы ООО "Комбинат социального питания") по результатам оценки всех заявок участников закупки получено максимальное количество баллов по сумме детализирующих показателей критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", а именно 52.21 балла с учетом значимости указанного критерия.
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, после получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направил ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол подачи таких предложений, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений.
Согласно полученной от оператора электронной площадки информации участником закупки с идентификационным номером 149 сделано предложение о цене контракта в размере 506,67 руб.
Участником закупки с идентификационным номером 149 по результатам оценки всех ценовых предложений участников закупки получено максимальное количество баллов по критерию оценки заявок "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", а именно 40.00 баллов с учетом значимости указанного критерия.
Идентификационный номер заявки |
Оценка предложения (цена контракта) |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|
149 |
100.00 |
40.00 |
90 |
0.53 |
0.21 |
250 |
1.12 |
0.45 |
158 |
23.38 |
9.35 |
Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 149 по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 92.21 балла, что является лучшим предложением среди поданных на участие заявок.
Исходя из изложенного, победитель открытого конкурса в электронной форме N 0128200000123002182 определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и нарушений законодательства при проведении указанной закупки со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.04.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" (N закупки 0128200000123002182).
Начальная (максимальная) цена контракта 21 367 830,30 рублей.
В соответствии с пунктом 1 частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей: заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются.
При проведении открытого конкурса в электронной форме согласно подпункту а) пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.05.2023 N 0128200000123002182 участникам закупки присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки |
Критерий |
Значимость критерия, % |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|||
149 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
60.00 |
87.02 |
52.21 |
90 |
0.00 |
0.00 |
||
250 |
37.43 |
22.46 |
||
158 |
1.38 |
0.83 |
Участником закупки с идентификационным номером 149 (ООО "Комбинат социального питания") по результатам оценки всех заявок участников закупки получено максимальное количество баллов по сумме детализирующих показателей критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", а именно 52.21 балла с учетом значимости указанного критерия.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ после получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направил ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол подачи таких предложений, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений.
Случаи, предусмотренные частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, при осуществлении данной закупки не применялись. Извещением об осуществлении закупки определено:
- количество (объем услуги) - 42090,
- единица измерения - койко-день,
- цена за единицу - 506,67 руб.,
- начальная (максимальная) цена контракта - 21 367 830,30 руб.
Согласно полученной от оператора электронной площадки информации участником закупки с идентификационным номером 149 сделано предложение о цене контракта в размере 506,67 руб.
Участником закупки с идентификационным номером 149 по результатам оценки всех ценовых предложений участников закупки получено максимальное количество баллов по критерию оценки заявок "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", а именно 40.00 баллов с учетом значимости указанного критерия.
Идентификационный номер заявки |
Оценка предложения (цена контракта) |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|
149 |
100.00 |
40.00 |
90 |
0.53 |
0.21 |
250 |
1.12 |
0.45 |
158 |
23.38 |
9.35 |
Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 149 по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоено итоговое значение по сумме критериев оценки заявки в размере 92.21 балла, что является лучшим предложением среди поданных на участие заявок.
На основании изложенного, победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 149 (ООО "Комбинат социального питания") с ценой контракта 506, 67 рублей.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заказчиком сформирован проект контракта с ценой равной 506, 67 рублей.
Исходя из изложенного, заявка победителя (ООО "Комбинат социального питания") открытого конкурса в электронной форме N 0128200000123002182 определена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и нарушений законодательства при проведении указанной закупки со стороны заказчика, уполномоченного органа не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комбинат социального питания" на действия заказчика, комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" (N закупки 0128200000123002182) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2023 г. N 033/06/34-350/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2023