Резолютивная часть оглашена
26.05.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Тожибаев З.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014823000025, начальная (максимальная) цена контракта - 6 262 713, 06 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями, Заказчик, ИП Тожибаев З.П. извещены, к ВКС не подключились,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, соответствующих предмету контракта.
Уполномоченный орган с доводом жалобы Заявителя согласился, указывая на техническую ошибку при размещении извещения об осуществлении Закупки. Представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.05.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в извещении об осуществлении закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиция 18 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Однако, в нарушение приведенных норм, извещение об осуществлении Закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки, в связи с чем в действиях Заказчика, Уполномоченного органа могут усматриваться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭА1 следует, что на участие в Закупке подано 4 заявки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 20 %.
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2023 г. N 244-15145-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023