Резолютивная часть оглашена
25.05.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Шилинцева Д.А. на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Проведение работ по ликвидации несанкционированного места размещения отходов на территории городского округа Отрадный (извещение N 0142300025923000070, начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными доверенностями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Шилинцев Д.А. на положения извещения об осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы в извещении об осуществлении закупки не определен объем мусора, подлежащего вывозу, что не позволяет участнику закупки сформировать предложение о цене контракта.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.05.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Проведение работ по ликвидации несанкционированного места размещения отходов на территории городского округа Отрадный.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги
Согласно Техническому заданию, а также пояснениям заказчика, Исполнителю необходимо вывезти отходы в объеме "Общая площадь свалки составляет 1,9 га".
Вместе с тем, площадь свалки не является показателем, позволяющим определить объем отходов, подлежащих вывозу.
Извещение об осуществлении Закупки не содержит стоимость за единицу услуги.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки в обжалуемой Заявителем части не соответствует нормам Закона о контрактной системе, в связи с чем в действиях Заказчика могут усматриваться признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЗК1 на участие в Закупке подано 2 заявки. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10 %.
При этом, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта послужило 3 коммерческих предложения, в том числе одного из участников, подавших заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шилинцев С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2023 г. N 241-15144-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023