На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 16.05.2023 г. N 4755/23 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку профиля стального с трапециевидными гофрами в рамках проведения капитального ремонта объектов инженерных средств охраны (изв. N 0356100028723000003).
Продолжительность проверки: с 15.05.2023 г. по 26.05.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку профиля стального с трапециевидными гофрами в рамках проведения капитального ремонта объектов инженерных средств охраны (изв. N 0356100028723000003).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
06.03.2023 г. Пермским УФАС России было рассмотрено обращение ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН по ПК" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Шеиной А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку профиля стального с трапециевидными гофрами в рамках проведения капитального ремонта объектов инженерных средств охраны (изв. N 0356100028723000003).
Комиссией Пермского УФАС России было принято решение об отказе о включении сведений об ИП Шеиной А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе внеплановой проверке по указанному обращению, в действиях Заказчика, не указавшего в приложении N 2 "Техническое задание" к проекту контракта код позиции КТРУ товара, необходимого к поставке, а также ссылку на ГОСТ 24045-2016, определяющего предельные отклонения характеристик товара, выявлено нарушение требований 1 ст. 34, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
Согласно предписанию от 06.03.2023 г., в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику:
- отозвать направленный в адрес победителя закупки проект контракта;
- привести положения Контракта и приложения к нему в соответствие с требованиями Закона о закупках и с учетом выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения;
- повторно разместить проект контракта с учетом требований ст. 51 Закона о закупках;
- осуществить дальнейшие действия, в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 28.03.2023 г. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
4. В срок до 29.03.2023 г. Заказчику, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Комиссия установила, что Заказчиком положения Контракта и приложения к нему в соответствие с требованиями Закона о закупках не приведены соответствующие изменения в документацию, проект контракта с учетом требований ст. 51 Закона о закупках повторно не размещён и победителю не направлен.
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком 06.03.2023 был заключен контракт со вторым участником данной закупки - ИП Бурдиным Олегом Михайловичем с предложением о цене контракта - 14 565,90 руб. с предложением о цене контракта 1 588 140,00 руб.
Комиссия обращает внимание на то, что согласно ч. 6 ст. 51 Закона о закупках в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о закупках, Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик имел право при уклонении победителя электронного аукциона - ИП Шеиной А.А., заключить контракт со вторым участником закупки - ИП Бурдиным О.М.
Также Комиссия обращает внимание на то, что 02.03.2023 г. в 16:30 ч (МСК+2), на рассмотрении обращения ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН по ПК" о включении ИП Шеиной А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, присутствовали представители Заказчика - Семенова Т.П., Колпакова Я.Р. (на основании доверенностей).
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 06.03.2023, 17:00 (МСК+2) с целью изучения документов, анализа материалов обращения и принятия решения.
Представители ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН по ПК" на оглашении результатов по рассмотрению вышеуказанного обращения не присутствовали.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Контракт с ИП Бурдиным О.М. был заключен 06.03.2023, 12:09 (МСК+2).
Таким образом, на дату и время выдачи Комиссией предписания, Заказчиком уже был заключён контракт, вместе с тем, до Комиссии данная информация не была доведена.
ВЫВОД:
Предписание, выданное Комиссией, Заказчиком не могло быть исполнено ввиду заключённого контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 мая 2023 г. N 88 (ключевые темы: участники закупок - оператор электронных площадок - реестр недобросовестных поставщиков - предписание - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023