На основании уведомления о проведении внеплановой проверки N 4666/23 от 12.05.2023 г. в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) действий Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной техники, периферийного (серверного) оборудования и программных средств Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края (изв. N 2056700000123000014).
Продолжительность проверки: с 15.05.2023 г. по 26.05.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Фондом капитального ремонта Пермского края, требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной техники, периферийного (серверного) оборудования и программных средств Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края (изв. N 2056700000123000014).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
02.03.2023 г Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной техники, периферийного (серверного) оборудования и программных средств Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края (изв. N 2056700000123000014).
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрения доводов жалобы, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках в части применения положений порядка оценки заявок участников открытого конкурса, не соответствующих положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
На основании вышеуказанного, 02.03.2023 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение о выдаче предписания Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о закупках.
Согласно предписанию от 02.03.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭОК1;
2. Заказчику, Уполномоченному органу:
- внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, в приложения к нему с учетом решения Комиссии от 02.03.2023 г. по жалобе Заявителя и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках;
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии исполнить пункты 1,2 настоящего предписания.
4. В срок до 27.03.2023 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 28.03.2023 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалоба).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Единой комиссией была размещена информация об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭОК1" от 15.03.2023 NОП1.
На основании указанного следует, что Единая комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 02.03.2023 г.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком предписанные изменения в извещение об открытом конкурсе в электронной форме внесены не были.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п. 1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 Положения: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии с требованиями Положения.
В соответствии с извещением N 2056700000123000014 (от 17.03.2023 NИИ1 в ред. N2), Комиссией установлено, что критерии оценки установлены в приложении к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме "Методика оценки заявок" (Приложение N 4) (далее - Порядок).
Согласно Порядку критериями являются: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость критерия - 60 %), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 40 %).
Для критерия квалификация участников закупки установлены показатели оценки: деловая репутация (значимость показателя - 20 %), финансовое состояние (значимость критерия - 20 %), наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость критерия - 60 %).
В результате анализа вышеуказанного приложения, Комиссией установлено, что Заказчиком применены положения порядка оценки заявок участников открытого конкурса, не соответствующие положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Так, например, в соответствии с пп. "г" п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
- наличие у участников закупки деловой репутации.
Согласно п. 29 Положения, показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
Вместе с тем, установленные в Порядке показатели оценки, детализирующие показатель оценки деловая репутация, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках не соответствуют требованиям п. 29 Положения.
Аналогичные нарушения выявлены в отношении всех установленных критериев оценки.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 02.03.2023 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерной техники, периферийного (серверного) оборудования и программных средств Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края (изв. N 2056700000123000014) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 мая 2023 г. N 90 (ключевые темы: критерии оценки - участники закупок - товар. работа. услуга. - деловая репутация - фонд капитального ремонта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2023